Новости

25 февраля / 2021
•
Выступление представителя делегации Российской Федерации в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека М.Бачелет по Шри-Ланке в ходе 46-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, 24 февраля 2021 г.)
Госпожа Верховный комиссар,
Мы внимательно изучили доклад о ситуации Шри-Ланке.
Приветствуем усилия Коломбо, направленные на улучшение положения с правами человека в стране.
Отмечаем открытость Шри-Ланки к диалогу по правозащитной ситуации в стране и готовность продолжать обсуждение накопившихся проблем и методов их решения, в том числе через международное техническое содействие.
Мы внимательно изучили доклад о ситуации Шри-Ланке.
Приветствуем усилия Коломбо, направленные на улучшение положения с правами человека в стране.
Отмечаем открытость Шри-Ланки к диалогу по правозащитной ситуации в стране и готовность продолжать обсуждение накопившихся проблем и методов их решения, в том числе через международное техническое содействие.

25 февраля / 2021
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе интерактивного диалога по Белоруссии (Женева, 25 февраля 2021 г.)
Уважаемая Госпожа Председатель,
Сегодня мы стали свидетелями очередного примера крайней политизации работы Совета. Некоторые из его членов с упорством, достойным лучшего применения, настойчиво пытаются закрепить «белорусский сюжет» в СПЧ. Права простых белорусов их мало беспокоят, главная цель – повторить сценарий «южного соседа» Белоруссии.
Создается впечатление, что, раскручивая белорусский сюжет, на Западе пытаются отвлечь внимание населения от собственных проблем. Возникает вопрос: почему немецким, французским, голландским, бельгийским, польским полицейским разрешено жестоко подавлять право на мирные протесты? Почему зимой на холоде демонстрации разгоняются водометами, применяется слезоточивый газ, людей бьют дубинками и арестовывают? И это так называемая процветающая демократическая Европа.
Сегодня мы стали свидетелями очередного примера крайней политизации работы Совета. Некоторые из его членов с упорством, достойным лучшего применения, настойчиво пытаются закрепить «белорусский сюжет» в СПЧ. Права простых белорусов их мало беспокоят, главная цель – повторить сценарий «южного соседа» Белоруссии.
Создается впечатление, что, раскручивая белорусский сюжет, на Западе пытаются отвлечь внимание населения от собственных проблем. Возникает вопрос: почему немецким, французским, голландским, бельгийским, польским полицейским разрешено жестоко подавлять право на мирные протесты? Почему зимой на холоде демонстрации разгоняются водометами, применяется слезоточивый газ, людей бьют дубинками и арестовывают? И это так называемая процветающая демократическая Европа.

24 февраля / 2021
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе сегмента высокого уровня 46-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, 24 февраля 2021 года)
Уважаемая госпожа Председатель,
Уважаемые дамы и господа,
В этом году Россия вновь участвует в работе Совета ООН по правам человека в качестве его полноправного члена. Возвращение в состав основного правозащитного органа всемирной Организации рассматриваем как подтверждение ключевой роли, которую наша страна играет в многостороннем сотрудничестве во всех областях. Намерены активно использовать наши полномочия в СПЧ в целях укрепления его потенциала и авторитета, продвижения объединительной повестки дня.
Уважаемые дамы и господа,
В этом году Россия вновь участвует в работе Совета ООН по правам человека в качестве его полноправного члена. Возвращение в состав основного правозащитного органа всемирной Организации рассматриваем как подтверждение ключевой роли, которую наша страна играет в многостороннем сотрудничестве во всех областях. Намерены активно использовать наши полномочия в СПЧ в целях укрепления его потенциала и авторитета, продвижения объединительной повестки дня.

12 февраля / 2021
•
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве Г.М.Гатилова на специальной сессии Совета ООН по правам человека в связи с ситуацией с правами человека в Мьянме (Женева, 12 февраля 2021 года)
Госпожа Председатель,
Российская Федерация внимательно следит за развитием ситуации в Мьянме. Исходим из того, что урегулирование разногласий между мьянманскими политическими силами – сугубо внутреннее дело этого суверенного государства. Считаем, что попытки перевести рассмотрение последних событий
в этой стране, связанных с объявлением режима чрезвычайного положения,
в правочеловеческую плоскость являются слабо обоснованными и носят политизированный характер.
Российская Федерация внимательно следит за развитием ситуации в Мьянме. Исходим из того, что урегулирование разногласий между мьянманскими политическими силами – сугубо внутреннее дело этого суверенного государства. Считаем, что попытки перевести рассмотрение последних событий
в этой стране, связанных с объявлением режима чрезвычайного положения,
в правочеловеческую плоскость являются слабо обоснованными и носят политизированный характер.

24 декабря / 2020
•
О единовременном добровольном взносе Российской Федерации в бюджет Международного Комитета Красного Креста (МККК) для финансирования операций МККК, связанных с принятием мер по урегулированию последствий нагорно-карабахского конфликта
Россия и МККК тесно взаимодействуют по гуманитарным аспектам ситуации в Нагорном Карабахе. Высоко ценим вклад Комитета в эту работу.
По поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина в бюджет МККК в 2020 г. перечислен единовременный добровольный взнос в размере 2 млн шв.фр. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря № 3209-р средства взноса будут использованы для финансирования операций МККК, связанных с принятием мер по урегулированию последствий нагорно-карабахского конфликта.
Россия и МККК продолжат укреплять партнерские отношения в гуманитарной сфере.
По поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина в бюджет МККК в 2020 г. перечислен единовременный добровольный взнос в размере 2 млн шв.фр. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря № 3209-р средства взноса будут использованы для финансирования операций МККК, связанных с принятием мер по урегулированию последствий нагорно-карабахского конфликта.
Россия и МККК продолжат укреплять партнерские отношения в гуманитарной сфере.

18 декабря / 2020
•
Выступление представителя Российской Федерации в ходе интерактивного диалога в связи с представлением очередного доклада УВКПЧ по ситуации с правами человека на Украине (Женева, 18 декабря 2020 г.)
Госпожа Председатель,
Призываем УВКПЧ отказаться от включения в свои доклады вопросов, связанных с российскими регионами. Если заявленная тема дискусии - ситуация с правами человека на Украине, то давайте ее и обсуждать.
Крайне обеспокоены массовыми нарушениями прав человека на Украине во время пандемии, проявлениями насилия, ненавистническими заявлениями, дискриминацией, ростом неравенства, ущемлением прав цыган, бездомных, пожилых людей и инвалидов.
Призываем УВКПЧ отказаться от включения в свои доклады вопросов, связанных с российскими регионами. Если заявленная тема дискусии - ситуация с правами человека на Украине, то давайте ее и обсуждать.
Крайне обеспокоены массовыми нарушениями прав человека на Украине во время пандемии, проявлениями насилия, ненавистническими заявлениями, дискриминацией, ростом неравенства, ущемлением прав цыган, бездомных, пожилых людей и инвалидов.

04 декабря / 2020
•
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова в ходе интерактивного диалога по Белоруссии (Женева, 4 декабря 2020 г.)
Уважаемая Госпожа Председатель,
Сегодняшняя дискуссия свидетельствует о высоком уровне политизированности Совета и эксплуатации темы прав человека в конъюнктурных целях.
Европейские государства раскручивают белорусский сюжет, но закрывают глаза на притеснение национальных и языковых меньшинств в Прибалтике и на Украине.
Создается впечатление, что немецким полицейским, например, разрешено жестоко подавлять право на мирные протесты, а их французским коллегам допустимо под камеру избивать людей только за отсутствие маски.
Сегодняшняя дискуссия свидетельствует о высоком уровне политизированности Совета и эксплуатации темы прав человека в конъюнктурных целях.
Европейские государства раскручивают белорусский сюжет, но закрывают глаза на притеснение национальных и языковых меньшинств в Прибалтике и на Украине.
Создается впечатление, что немецким полицейским, например, разрешено жестоко подавлять право на мирные протесты, а их французским коллегам допустимо под камеру избивать людей только за отсутствие маски.

01 октября / 2020
•
Выступление представителя Российской Федерации на 45-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога по Украине в рамках пункта 10 повестки дня сессии (Женева, 1 октября 2020 г.)
Госпожа Председатель,
Крайне обеспокоены тем, что, по оценкам экспертов Наблюдательной миссии, значительное число жертв среди гражданского населения в ходе боевых действий на Украине стало результатом действий правительственных сил.
Отмечаем продолжающиеся нарушения международного гуманитарного права со стороны вооруженных сил Украины – согласно данным Миссии, под их артиллерийские и минометные обстрелы попадают здания школ, объекты водоснабжения и инфраструктуры.
Крайне обеспокоены тем, что, по оценкам экспертов Наблюдательной миссии, значительное число жертв среди гражданского населения в ходе боевых действий на Украине стало результатом действий правительственных сил.
Отмечаем продолжающиеся нарушения международного гуманитарного права со стороны вооруженных сил Украины – согласно данным Миссии, под их артиллерийские и минометные обстрелы попадают здания школ, объекты водоснабжения и инфраструктуры.

23 сентября / 2020
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации на 45-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Независимой комиссией по расследованию в Сирии (Женева, 22 сентября 2020 года)
Господин Председатель,
К сожалению вновь приходится констатировать, что мандат Комиссии отличается несбалансированностью и однобокостью. Это не могло не сказаться отрицательно на ее докладе, в котором в отношении сирийских властей и вооруженных сил выдвинут ряд серьезных обвинений. В этой связи по-прежнему вызывают сомнения процедуры проверки подлинности материалов и сведений, на основании которых Комиссия делает свои далеко идущие выводы.
Вместе с тем есть и заслуживающие внимание моменты.
Разделяем вывод комиссии о том, что новые односторонние рестрикции, включая введенный в действие США «закон Цезаря» направлены на ухудшение положения сирийского населения.
К сожалению вновь приходится констатировать, что мандат Комиссии отличается несбалансированностью и однобокостью. Это не могло не сказаться отрицательно на ее докладе, в котором в отношении сирийских властей и вооруженных сил выдвинут ряд серьезных обвинений. В этой связи по-прежнему вызывают сомнения процедуры проверки подлинности материалов и сведений, на основании которых Комиссия делает свои далеко идущие выводы.
Вместе с тем есть и заслуживающие внимание моменты.
Разделяем вывод комиссии о том, что новые односторонние рестрикции, включая введенный в действие США «закон Цезаря» направлены на ухудшение положения сирийского населения.

22 сентября / 2020
•
Выступление представителя Российской Федерации на 45-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека (Женева, 21 сентябр
Госпожа Председатель,
Благодарим спецдокладчика за представленный доклад. Разделяем многие содержащиеся в нем положения.
Считаем категорически неприемлемой широко распространенную сегодня в мировой политике практику применения односторонних принудительных мер в качестве инструмента давления на неугодные страны. Убеждены в том, что такие политически мотивированные действия нарушают основные права и свободы человека, общепризнанные нормы международного права и подрывают усилия государств по разрешению кризисных ситуаций.
Ни при каких условиях нельзя допускать ситуаций, когда односторонние принудительные меры превращаются в механизм коллективного наказания, негативно влияют на положение населения тех или иных стран.
Благодарим спецдокладчика за представленный доклад. Разделяем многие содержащиеся в нем положения.
Считаем категорически неприемлемой широко распространенную сегодня в мировой политике практику применения односторонних принудительных мер в качестве инструмента давления на неугодные страны. Убеждены в том, что такие политически мотивированные действия нарушают основные права и свободы человека, общепризнанные нормы международного права и подрывают усилия государств по разрешению кризисных ситуаций.
Ни при каких условиях нельзя допускать ситуаций, когда односторонние принудительные меры превращаются в механизм коллективного наказания, негативно влияют на положение населения тех или иных стран.