Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Украинский кризис

Выступление представителя Российской Федерации в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по теме «Разоруженческий механизм» (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Выступление представителя Российской Федерации в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по теме «Разоруженческий механизм» (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые коллеги,
Мы все видим, что современная ситуация в области международной безопасности, контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения (КВРН) характеризуется нарастанием напряжённости и непредсказуемости, обострением прежних и появлением новых угроз и вызовов, усилением военно-политических факторов, подрывающих глобальную стратегическую стабильность. Поэтому нам всем именно сейчас крайне необходима позитивная, объединительная повестка дня.
В связи с этим Российская Федерация вносит на рассмотрение 74-й сессии ГА ООН проект резолюции «Укрепление и развитие системы договорённостей по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению». Наш документ нацелен на консолидацию мирового сообщества вокруг необходимости сохранения и совершенствования существующей архитектуры КВРН. К государствам-членам ООН, в частности, обращен призыв к полному и строгому выполнению, а также сохранению целостности действующих соглашений в этой области. Это, в свою очередь, повышает надежность и эффективность системы КВРН, способствует поддержанию атмосферы доверия, без чего невозможно заключение новых договорённостей.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе совместного заседания Первого и Четвертого комитетов 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Выступление представителя Российской Федерации в ходе совместного заседания Первого и Четвертого комитетов 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Уважаемые господа Сопредседатели,
Уважаемые коллеги,
Российская Федерация придает особое значение рассмотрению вопросов воздействия космической деятельности на международную безопасность и стабильность. Для нас всех очевидна возрастающая зависимость благополучия как отдельных стран, так и всего человечества от эксплуатации космического пространства и использования космических технологий. До последнего времени космическая деятельность государств выстраивалась на чётких и понятных нормах и принципах международного космического права (МКП). Сразу подчеркну, что мы считаем эту отрасль международного права сверх актуальной, так как она является фундаментом для взаимодействия государств в области освоения и исследования космического пространства. Ее центральным элементом был и остается Договор о космосе 1967 года, вобравший в себя все ключевые нормы и принципы, определяющие в настоящее время характер космической деятельности.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии «Другие меры по разоружению и международная безопасность», 29 октября, Нью-Йорк

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии «Другие меры по разоружению и международная безопасность», 29 октября, Нью-Йорк

Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемые коллеги,
В прошлом году был сделан важнейший шаг на пути к созданию мирного, безопасного, равноправного миропорядка в цифровой сфере.
Во-первых, по российской инициативе подавляющим большинством голосов принята резолюция Генассамблеи ООН 73/27 «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности» с первоначальным перечнем правил ответственного поведения государств в информпространстве. За ее принятие проголосовало 120 государств. Более 30 стран инициативно стали коспонсорами.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Региональное разоружение и безопасность», 30 октября, Нью-Йорк

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Региональное разоружение и безопасность», 30 октября, Нью-Йорк

Уважаемые дамы и господа,
Военно-политическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. Нас особенно беспокоит то, что происходит в этом плане в Европе. Официальный антироссийский курс Североатлантического альянса «размывает» изначальный фундамент, на котором были построены и функционировали европейские режимы и инструменты безопасности.
Так, тысячи военнослужащих НАТО на так называемой «непрерывной ротационной основе» появляются там, где их никогда не было – вблизи российских границ. Логистические возможности европейских стран перестраиваются под переброску ещё больших сил и средств. Возросли масштабы и интенсивность учений с явно провокационными сценариями, в том числе предполагающими применение ядерного оружия. Продолжается экспансия блока на Балканах. Некогда стабильные в военном отношении регионы Северной Европы и Балтики все больше начинают напоминать прифронтовые зоны. Наращивается военная деятельность Североатлантического альянса в Черном море. Создаются все новые межвидовые контингенты, предназначенные для проецирования силы.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу 3 «Космос» (разоруженческие аспекты)

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу 3 «Космос» (разоруженческие аспекты)

Уважаемый г-н Председатель,
Космос – наше общее достояние. От того, как мы сумеем распорядиться достижениями в области освоения околоземного пространства и более дальних рубежей, зависит будущее как человечества в целом, так и отдельной личности. С одной стороны, перед нами открываются новые горизонты, позволяющие решать проблемы, которые ранее казались непостижимыми.
С другой – не можем не констатировать прогрессирующее обострение ситуации в области безопасности космической деятельности. С началом 2019 года произошёл ряд событий, требующих осмысления и реакции мирового сообщества. Ряд стран уже заявил о планах по размещению в космосе ударных систем вооружений. Причем это было сделано официально через принятие национальных доктринальных документов.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова на пленарном заседании Первого комитета 74-й сессии ГА ООН по процедурным вопросам 21 октября 2019 года

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова на пленарном заседании Первого комитета 74-й сессии ГА ООН по процедурным вопросам 21 октября 2019 года

Добрый день, уважаемые коллеги,
Я взял слово для того, чтобы вновь вернуться к тому вопросу, который наша делегация подняла на организационном заседании
3 октября. С того момента прошло две с половиной недели. Мы вправе рассчитывать, что за этот срок произошли существенные изменения в той ситуации, которая сложилась по вине властей Соединенных Штатов Америки. Я имею в виду устранение препятствий для свободного доступа представителей государств-членов ООН в штаб-квартиру Организации для участия в работе ее органов. Однако никаких подвижек по улучшению или урегулированию этой ситуации с тех пор не произошло. Поэтому я вынужден дать новый обзор положения дел с выполнением США своих обязательств по Соглашению 1947 года о штаб-квартире ООН и тех негативных последствий, к которым может привести продолжение дискриминационной политики США в отношении ряда государств-членов ООН. Пойду по пунктам.
Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова   на 86-й сессии ККООН     (Женева, 8 октября 2019  г.)

Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на 86-й сессии ККООН (Женева, 8 октября 2019 г.)

Уважаемые коллеги,
Благодарим Секретариат Комиссии за подготовку нынешней сессии, а также других мероприятий, связанных с повседневной работой ККООН.
В позитивном ключе отмечаем достигнутый прогресс в реализации решения 276 Совета управляющих (СУ) и в этой связи приветствуем выполнение правительством Ирака взятых на себя международных обязательств. Надеемся на продолжение этого курса, которое позволит закончить Комиссии выполнение своего мандата в намеченные сроки.
Стоит признать, что выплата Багдадом платежей осуществляется, несмотря на непростые условия в стране. В то же время мы отмечаем и постепенное оздоровление обстановки после разгрома ИГИЛ. Ситуация в сфере безопасности значительно улучшилась. При этом мы понимаем, что предстоит еще многое сделать для полного искоренения террористической угрозы. Особую тревогу вызывают «спящие ячейки», которые продолжают вести диверсионную деятельность. Кроме того, после военного поражения ИГИЛ в Сирии обострилась проблема перехода оставшихся террористов в другие государства региона, прежде всего на территорию соседнего Ирака.
Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина   на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС  по п.10 Повестки дня «Доклад Внешнего аудитора»  (Документ A/59/6) (Женева, 2 октября 2019 г.)

Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.10 Повестки дня «Доклад Внешнего аудитора» (Документ A/59/6) (Женева, 2 октября 2019 г.)

Господин Председатель,
Благодарим Внешнего аудитора за подготовку отчета. Наша делегация с удовлетворением отмечает положительное аудиторское заключение в отношении финансовой отчетности ВОИС и проверки эффективности работы нашей Организации. Позитивно оцениваем заключение о том, что по целому ряду аспектов практика ВОИС признается в качестве передовой в системе ООН.
Отмечаем высокую оценку системы внутреннего контроля, наличие значительных резервов для обеспечения устойчивого финансового положения, проактивный подход Организации в отношении управления рисками, развитой системы управления, ориентированного на конкретные результаты. Хотели бы при этом обратить внимание на рекомендации Внешнего аудитора о ряде областей, где можно добиться улучшений, в том числе в части систематического обзора резервов, укрепления системы управления, ориентированного на результаты.
С учетом важности продвижения эффективной политики в области управления рисками считаем целесообразным на регулярной основе проводить встречи НККН с представителями Внешнего аудитора для обмена информацией, в частности по вопросам эффективности функционирования системы управления рисками и реализации концепции подотчетности ВОИС.
Выступление Третьего секретаря Постоянного представительства России И.А.Новикова  на 76-й сессии Координационного Комитета ВОИС по п.30(i) Повестки дня «Ежегодный доклад по людским ресурсам»  (Документ WO/CC/76/INF/1)    (Женева, 4 октября 2019 г.)

Выступление Третьего секретаря Постоянного представительства России И.А.Новикова на 76-й сессии Координационного Комитета ВОИС по п.30(i) Повестки дня «Ежегодный доклад по людским ресурсам» (Документ WO/CC/76/INF/1) (Женева, 4 октября 2019 г.)

Господин председатель,
         Позвольте в первую очередь поблагодарить Секретариат и Департамент по управлению людскими ресурсами за подготовку доклада.
         Отмечаем определённый прогресс ВОИС по ряду ключевых кадровых направлений, в т.ч. по географической представленности. За минувший год ряд вакантных позиций в Секретарите были заполнены специалистами из ранее непредставленных стран, включая нашу региональную группу. При это стоит признать, что требуются дополнительные шаги для обеспечения сбалансированной географической представленности, которая, как справедливо отмечается в докладе, является ключевым компонентом многообразия ВОИС. Также выступаем за то, чтобы в дальнейших докладах по кадровым вопросам блок “Географическая представленность” фигурировал в разделе доклада “Вопросы обязательные для отчета перед Координационным комитетом”.
         В контексте кадрового измерения, считаем, что особое внимание необходимо уделить рекомендации 12 Внешнего Аудитора, в которой говорится о необходимости проведения соответствующей работы с государствами-членами для получения четких указаний относительно географической представленности персонала. В данном контексте были бы весьма признательны Секретариату за подготовку информации о представленности по региональным группам ВОИС, а не по географическим регионам.
Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина   на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.12 Повестки дня «Предлагаемые Программа и Бюджет ВОИС на 2020-2021 гг.»  (Документы A/59/7, A/59/8, A/59/INF/3)    (Жене

Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.12 Повестки дня «Предлагаемые Программа и Бюджет ВОИС на 2020-2021 гг.» (Документы A/59/7, A/59/8, A/59/INF/3) (Жене

Господин Председатель,
Российская делегация выражает признательность Секретариату ВОИС за дополнительные разъяснения на протяжении всего процесса обсуждения главного финансового документа Организации.
В позитивном ключе отмечаем усиление работы ВОИС в сфере политики многоязычия, которое является одной из главных ценностей системы ООН. Убеждены, что данный подход позволит смягчить существующий в настоящее время дисбаланс и имеющиеся языковые барьеры для обеспечения более широкого свободного доступа пользователей системы интеллектуальной собственности к аналитическим и справочным материалам ВОИС, стимулировать дальнейший рост систем международной регистрации и расширить доступ пользователей к информации и знаниям.
Господин Председатель,
Российская делегация не подвергает сомнению и в основном поддерживает представленный проект бюджета ВОИС на следующий двухлетний период. При этом мы выступаем против включения в него расходов, связанных с исполнением решения Административного трибунала Международной организации труда (АТМОТ). Обращаем внимание, что окончательное решение по данному вопросу может быть принято по итогам его рассмотрения Генеральной Ассамблеей ООН, которая осуществляет координирующую роль в рамках общей системы организаций ООН в области вознаграждения и условий службы международных гражданских служащих.