Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Украинский кризис

Выступление делегации Российской Федерации  в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по  укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 5 повестки дня «Приоритиз
06 сентября / 2021

Выступление делегации Российской Федерации в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 5 повестки дня «Приоритиз

Российская делегация проанализировала доклады Комитета по обзору ММСП, Независимой комиссии по оценке готовности к пандемиям, Независимого надзорного консультативного комитета Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, а также рекомендации других объединений, представленные на информационном портале ВОЗ.
Еще раз благодарим Секретариат за плодотворную работу и стремление
к независимому, транспарантному анализу.
Выступление делегации Российской Федерации  в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по  укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения  по пункту 6 повестки дня «Указания
06 сентября / 2021

Выступление делегации Российской Федерации в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 6 повестки дня «Указания

Российская Федерация считает, что при подготовке аналитического документа для третьего совещания Рабочей группы необходимо завершить анализ недостатков в реагировании, в том числе в сопоставлении с имеющимися инструментами и механизмами, для выявления причины недостаточной готовности мирового сообщества к предотвращению и реагированию на пандемию.
Мы предлагаем сгруппировать рекомендации в следующем порядке:
1) рекомендации первого порядка, которые не вызывают принципиальных возражений и принимаются всеми консенсусом;
2) рекомендации второго порядка, которые на данном этапе не пользуются всеобщей поддержкой, но имеют потенциал для согласования в ходе обсуждения/переговоров стран-членов;
3) рекомендации, котоые являются неприемлемыми для каких-либо стран-членов и, соответственно, не имеют потенциала для консенсусного одобрения.
Выступление  Постоянного Представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА  на специальной сессии Совета ООН по правам человека в связи с ситуацией с правами человека в Афганистане

Выступление Постоянного Представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА на специальной сессии Совета ООН по правам человека в связи с ситуацией с правами человека в Афганистане

Исходим из того, что международное сообщество обязано помочь Афганистану достичь национального примирения. Ключевую роль в этом призваны играть расширенная «тройка» (Россия, США, Китай, Пакистан) и Московский формат, которые уже зарекомендовали себя в качестве наиболее эффективных механизмов внешней поддержки афганского урегулирования.
Выступаем за налаживание афганского общенационального диалога, который позволит сформировать представительное правительство.
Заинтересованы в скорейшем мирном урегулировании в Афганистане, последующей стабилизации в стране и ее постконфликтном восстановлении. Убеждены, что от этого выиграют все: народ Афганистана, его региональные соседи и мир в целом.
Выступление представителя Российской Федерации на сессии Конференций Сторон Базельской, Роттердамской и Стокгольмской Конвенций (БРС) «Программа работы и бюджет БРС»

Выступление представителя Российской Федерации на сессии Конференций Сторон Базельской, Роттердамской и Стокгольмской Конвенций (БРС) «Программа работы и бюджет БРС»

Прежде всего, российская делегация хотела бы поблагодарить Секретариат за подготовку проекта программы работы и бюджета на следующее двухлетие.
Сразу хотели бы подчеркнуть, что бюджет утверждается на один год в порядке исключения. Это продиктовано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с пандемией COVID-19. Выступаем за необходимость предоставления исчерпывающей финансовой информации касательно проекта Программы работы и бюджета БРС на 2022-2023 гг., который планируется рассмотреть в очном формате в июне 2022 г.
Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека по докладу о систематическом расизме

Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека по докладу о систематическом расизме

Несмотря на решения Дурбанской конференции о необходимости защиты этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности меньшинств и равноправии лиц, относящихся к таким меньшинствам, власти Украины и стран Прибалтики в нарушение своих международных правозащитных обязательств законодательно устанавливают запрет не только на получение образования и услуг на родном языке, но и сворачивают пространство для межличностного бытового общения на нём. Фактически уничтожается история многих этносов, проживающих на их территории многие столетия. Все это подкрепляется карательными репрессивными мерами, направленными на общественных защитников и представителей так называемых неудобных национальностей. По сути, речь идет об установлении режима сегрегации по признакам языковой, этнической или национальной принадлежности.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии  Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала

Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала

Образование одновременно является одним из прав человека и необходимым инструментом для реализации других прав. Открывая широкие возможности, образование является средством, позволяющим экономически и социально уязвимым группам обрести возможность полноправного участия в жизни общества. Однако при этом образование имеет не только практическое значение. Оно должно быть направлено на развитие «сознания достоинства человеческой личности», способствовать взаимопониманию между всеми этническими, национальными и религиозными группами.
Выступление Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.ПОПОВОЙ на 5-й сессии  Межправительственной группы экспертов ЮНКТАД по законодательству и политике в области защиты прав потребителей

Выступление Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.ПОПОВОЙ на 5-й сессии Межправительственной группы экспертов ЮНКТАД по законодательству и политике в области защиты прав потребителей

В условиях пандемии многие страны столкнулись с одинаковыми проблемами: срочное закрытие границ, введение локдауна и иных ограничений для предприятий общественного питания, торговли и сектора услуг, изменение стандартов и объемов оказания медицинской помощи. Каждое из этих тяжелых решений отразилось на потребителе, рабочих коллективах, крупном и малом бизнесе, органах власти. Как мы теперь видим, одинаковые проблемы – это похожие решения, но, возможно, разные результаты.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе тематической дискуссии по спорту и олимпийским идеалам на 47-й сессии Совета ООН по правам человека

Выступление представителя Российской Федерации в ходе тематической дискуссии по спорту и олимпийским идеалам на 47-й сессии Совета ООН по правам человека

Россия является одной из ведущих спортивных держав мира. Спорт пользуется широкой популярностью в нашей стране, и мы предпринимаем значительные усилия по его развитию и популяризации, особенно среди молодежи.
Будучи активным участником «Группы друзей спорта» в Генассамблее ООН и в СПЧ Россия последовательно отстаивает право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, выступает за продвижение прав человека через спорт и олимпийские идеалы. Вновь подчеркиваем, что спорт обладает потенциалом, который может содействовать укреплению мира и развития.
Выступление представителя Российской Федерации  на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Венесуэле

Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Венесуэле

Венесуэла неоднократно подтверждала свою приверженность делу поощрения и защиты прав человека, демонстрировала готовность к развитию взаимоуважительного сотрудничества на правозащитном направлении.
Несмотря на то, что проблематика прав человека, к сожалению, продолжает использоваться в качестве ключевого компонента стратегии по оказанию давления на Республику, страна остается открытой для диалога по всему спектру вопросов международной правозащитной повестки дня.
Выступление представителя Российской Федерации  на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Независимой комиссией по расследованию в Сирии

Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Независимой комиссией по расследованию в Сирии

Считаем, что рисуемая Комиссией картина событий сирийского кризиса полностью искажена. В качестве основного дестабилизирующего фактора приведены не зверства террористов и их подпитка извне, а, по сути, контртеррористическая деятельность правительства Сирии.
Комиссия постоянно выходит за рамки своего мандата, комментируя темы возможного применения властями САР химического оружия, а также политпроцесс. В ее выводах прослеживается пренебрежение базовыми принципами международного права, включая уважение государственного суверенитета и территориальной целостности. Замалчивается иностранная оккупация территории Сирии, разграбление природных богатств, влияние односторонних санкций. Игнорируются усилия властей по преодолению кризиса. Считаем, что такие ангажированные заключения отдаляют перспективы достижения мира и дополнительно антагонизируют международное сообщество.