Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Украинский кризис

Выступление представителя Российской Федерации по п.3 повестки дня 48-й сессии Совета ООН по правам человека

Выступление представителя Российской Федерации по п.3 повестки дня 48-й сессии Совета ООН по правам человека

С сожалением констатируем возрастающее пренебрежение странами Запада основополагающего принципа международного права, закрепленного в уставе ООН, принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Их желание перекроить по своим политическим и моральным лекалам третьи страны, как правило, имеет под собой исключительно экономические интересы. Запад ищет новые рынки сбыта, доступ к природным ресурсам и дешевой рабочей силе.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога c Рабочей группой по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права на

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога c Рабочей группой по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права на

Приняли к сведению доклад Рабочей группы. Сожалеем, что он содержит те же бездоказательные обвинения в отношении работающих в ЦАР российских военных инструкторов, что и совместное обращение спецпроцедур СПЧ по данной теме. Вновь напомним, что российские специалисты находятся в ЦАР в рамках выполнения двусторонних договоренностей с официальной миссией по обучению национальной армии и оказанию консультативной помощи силам безопасности этой страны.
Хотели бы вновь акцентировать, что российское законодательство не предусматривает возможности создания частных военных и охранных компаний. При этом если те или иные граждане России находятся в ЦАР по частным контрактам с негосударственными, в том числе иностранными, структурами, то это не может рассматриваться в качестве основания для отождествления их деятельности с российскими государственными органами.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии с независимым экспертом по вопросу об осуществлении всех прав человека пожилых людей

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии с независимым экспертом по вопросу об осуществлении всех прав человека пожилых людей

В России сложилась емкая правовая база, закрепляющая правовой статус пожилых граждан и охватывающая все сферы их жизни. Основным механизмом обеспечения гарантии доходов пожилых граждан является государственное пенсионное обеспечение. Социальная политика России направлена на повышение уровня пенсионного обеспечения пожилых. Пенсию в нашей стране получают все граждане, достигшие пенсионного возраста, а это более 38 млн. человек.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога по докладу Верховного комиссара ООН по правам человека «Текущее положение дел с обеспечением учета прав человека женщин и девочек в к

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога по докладу Верховного комиссара ООН по правам человека «Текущее положение дел с обеспечением учета прав человека женщин и девочек в к

Отмечаем непрекращающиеся попытки навязать государствам однобокий подход к тематике сексуального и репродуктивного здоровья. Неприемлемыми представляются призывы к механизмам СПЧ уделять в ходе УПО больше внимания вопросу обеспечения доступа женщин и девочек, то есть детей, к «сексуальным услугам» и неким «сексуальным правам». Некорректна рекомендация о предоставлении девочкам «равных» с женщинами прав на «участие в экономической жизни», так как это противоречит положениям Конвенции о правах ребенка.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека

Высоко оцениваем проведённый г-жой Довгань подробный анализ и оценку понятия, характеристик и правового статуса односторонних санкций. Приветствуем предложение дать четкое определение незаконным с точки зрения международного права санкциям, которые вводятся без решения СБ ООН.
Благодарим также за отчет об усилиях спецдокладчика в целях предотвращения односторонних санкций, а также в рамках повышения осведомленности об их гуманитарных последствиях для осуществления прав человека, в особенности в контексте пандемии коронавируса.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе тематической дискуссии по вопросу об односторонних принудительных мерах и правах человека

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе тематической дискуссии по вопросу об односторонних принудительных мерах и правах человека

Односторонние принудительные меры нарушают основные права и свободы человека, общепризнанные нормы международного права, подрывают усилия государств по разрешению кризисных ситуаций.
В условиях продолжающейся пандемии они усугубляют и без того тяжелое положение, нанося дополнительный ущерб государствам и правам их граждан. Особенно губительны ОПМ в ситуациях конфликтов, в том числе когда они препятствуют поставке вакцин от COVID-19, диагностического и лечебного оборудования. Так называемые гуманитарные изъятия недостаточны, неэффективны и откровенно лицемерны.
Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека  на безопасную питьевую воду и санитарные услуги

Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги

Разделяем обеспокоенность тем, с какими трудностями сопряжена реализация права на воду и санитарию в современном мире. Согласны с необходимостью отстаивать традиционное понимание воды как общего и незаменимого для жизни блага, которое должно быть доступно всем.
В этом плане сожалеем, что спецдокладчик игнорирует такую широко известную проблему как «водная блокада» Крыма, которую в 2014 году ввела Украина. Напомним, что Киев тогда в одностороннем порядке перекрыл канал, за счет которого обеспечивалось около 85 % потребностей жителей полуострова в питьевой воде. Тем не менее, столь явное и вопиющее нарушение права человека на воду и санитарию осталось, к сожалению, вне поля зрения спецдокладчика при том, что еще в 2003 году он получил Экологическую премию Голдмана за внимание к конфликтам вокруг воды.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека М.Бачелет на 48-й сессии Совета ООН по правам человека

Выступление представителя Российской Федерации в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека М.Бачелет на 48-й сессии Совета ООН по правам человека

Правочеловеческая проблематика продолжает использоваться западными государствами и их единомышленниками для оказания давления на Венесуэлу и формирования вокруг неё образа «нарушителя» прав человека. При этом не учитываются последствия иностранных санкций. Нынешняя гумситуация – прямое следствие применения в отношении Венесуэлы неправомерных ОПМ, препятствующих выводу экономики из кризиса и противодействию COVID-19.
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе Министерской встречи высокого уровня, посвященной гуманитарной ситуации в Афганистане

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе Министерской встречи высокого уровня, посвященной гуманитарной ситуации в Афганистане

Афганистан традиционно входит в число получателей российской гумпомощи, в том числе по линии ООН. В частности, в 2018-2021 гг. по линии ВПП нами была оказана гуманитарная продовольственная помощь Кабулу в объеме 6 млн долл.
Высокой оценки заслуживают усилия сотрудников ООН, сохраняющих свое присутствие в Афганистане и на ежедневной основе предпринимающих усилия по выстраиванию диалога с новыми властями в рамках широкой повестки дня, включая согласование параметров оказания гумсодействия.
Считаем нужным напомнить, что Россия добилась включения в резолюцию СБ ООН 2593, принятую 30 августа с.г., призыва ко всем донорам и международным гуманитарным организациям оказывать помощь Афганистану и основным странам-реципиентам беженцев. В этой связи приветствуем поступающую информацию о планомерной работе по налаживанию контактов между гумагентствами и новыми властями.
Выступление делегации Российской Федерации  в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 3 повестки дня «Представле
06 сентября / 2021

Выступление делегации Российской Федерации в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 3 повестки дня «Представле

Российская делегация признательна Секретариату Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за подготовку представленных материалов. Считаем, что за два месяца была проделана колоссальная работа по отбору и систематизации большого количества информации.
С удовлетворением отмечаем, что при доработке Круга ведения Рабочей группы Бюро учитывало замечания и предложения стран-членов. Исходим из того, что Группа будет работать транспарентно, а все решения и документы  будут приниматься на основе консенсуса, как это предусмотрено одобренным сегодня Кругом ведения. Принципиально важно сохранить межправительственный характер работы Группы.