ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Назад

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п. 3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг.» (документ EB148/25)

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п. 3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг.»

(документ EB148/25)

            Уважаемый господин Председатель,

            Принимаем во внимание тот факт, что представленный проект Программного бюджета подготовлен на основе подхода, ориентированного на достижение конкретных результатов и что только после формального утверждения Ассамблеей Секретариат приступает к его т. н. «практической реализации». Тем не менее, для его подготовки даже при таком подходе необходима конкретная финансовая информация. Речь идет о ключевых статьях расходов — на персонал, на консультантов и экспертов, расходы по контрактам, на командировки, закупки оборудования и т. д. — на основе которых сначала составляется, а потом реализуется Программный бюджет.

            Убеждены, что предоставление такой информации в ходе рассмотрения бюджетной заявки только повысит прозрачность работы  Организации и как следствие усилит доверие со стороны государств-членов в отношении проводимой Секретариатом работы, а также станет базой для анализа общих тенденций расходования финансовых средств ВОЗ.

            Также считаем важным предоставление разбивки по предполагаемым источникам финансирования каждого из предложенного конечного результата, указанных в Таблице 3.

            Необходимо также располагать данными относительно штатного расписания на предстоящее двухлетие — сколько постов планируется сократить, создать, реклассифицировать.

            Запрашиваемая выше информация становится еще более актуальной в свете выдвинутой Секретариатом инициативы по усилению финансовой устойчивости ВОЗ.

            Какие бы внешние факторы не влияли на составление Программного бюджета исходим из того, что все государства-члены должны иметь равные возможности при его планировании, а не только «несколько»,  как об этом говорится в параграфе 72 доклада.

            В конечном результате (output) 4.3.2 следует отразить, что ВОЗ, являясь частью Общей системы ООН привержена выполнению решений и рекомендаций ГА ООН, регулирующих условия службы и вознаграждения персонала.

            Одновременно исходим из того, что итоги различных обзоров по повышению готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию на них значительно повлияют на Программный бюджет 2022-2023 гг. Готовы к предметному их обсуждению.

Благодарю за внимание.