Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала - Права человека
СОВЕТ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала
Выступление представителя Российской Федерации
в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии
Совета ООН по правам человека по проблематике
технического содействия и создания потенциала
(Женева, 12 июля 2021 года)
Госпожа Председатель,
Образование одновременно является одним из прав человека и необходимым инструментом для реализации других прав. Открывая широкие возможности, образование является средством, позволяющим экономически и социально уязвимым группам обрести возможность полноправного участия в жизни общества. Однако при этом образование имеет не только практическое значение. Оно должно быть направлено на развитие «сознания достоинства человеческой личности», способствовать взаимопониманию между всеми этническими, национальными и религиозными группами.
В этой связи хотели бы напомнить, что по смыслу Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах государства должны избегать принятия мер, препятствующих или затрудняющих осуществление права на образование.
К сожалению, ни Совет, ни его механизмы и органы, не уделяют должного внимания ситуации в образовательной сфере на Украине и в странах Прибалтики, власти которых проводят дискриминационную политику по искоренению использования языков этнических и национальных групп, прибегая при этом к карательным и репрессивным мерам. Форсированный перевод обучения в школах Украины и Латвии на госязык полностью игнорирует право учеников из числа национальных меньшинств на получение качественного образования, в том числе необходимость для этого должной подготовки учителей.
Убеждены, что результаты подобного «реформирования» не только приводят к снижению качества образования, но и способствуют закреплению неравных возможностей в получении образования в этих странах и тем самым лишают возможностей эффективно и равноправно участвовать в жизни общества.
Вновь призываем Совет, Верховного комиссара дать соответствующие оценки неправомерности систематической дискриминационной политики властей Украины и стран Прибалтики в отношении этнических и национальных групп.
Благодарю за вниание.
Курируемые вопросы
- Международно-политические вопросы
- Вопросы безопасности и разоружения
- Вопросы международной торгово-экономической политики
- Вопросы международного сотрудничества в области экономики, науки и техники, здравоохранения, защиты окружающей среды
- Международно-правовые и социальные вопросы
- Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
- Административно-бюджетные вопросы
- Парламентская дипломатия