СОВЕТ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Назад

Выступление представителя Российской Федерации на 42-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги и Специальным докладчиком по вопросу о последствиях для прав человека экологически обоснованного регулирования и удаления опасных веществ и отходов (Женева, 9 сентября 2019 г.)

Выступление представителя Российской Федерации

на 42-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги и Специальным докладчиком по вопросу о последствиях для прав человека экологически обоснованного регулирования и удаления опасных веществ и отходов

(Женева, 9 сентября 2019 г.)

 

Господин Председатель,

Внимательно  изучили доклад г-на Лео Эллера, посвященный проблемам доступа к безопасной питьевой воде и санитарным услугам в сферах жизни за пределами домашних хозяйств, особенно в общественных местах.Согласны с тезисом о необходимости не только закрепления в законодательстве, но, главное, обеспечения выполнения на практике права каждого человека на доступ к безопасной воде и санитарии.

В этой связи вновь хотели бы привлечь внимание спецдокладчика к ситуациис«водной блокадой», которую Украина устроила Крымскому полуострову. Она фактически представляет собой действие, направленное на уничтожение прав человека.

Глубокую озабоченность по-прежнему вызывают шаги украинских властей в части негуманного обращения со своими гражданами на юго-востоке страны, когда в результате решения Киева прекратить подачу электроэнергии на объекты водоснабжения местное население оказывается под угрозой полной остановки подачи воды, прицельные обстрелы разрушают водоочистные сооружения.

Призываем спецдокладчика продолжать держать под пристальным контролем ситуацию с доступом к воде и санитарии на Украине.

С интересом ознакомились с докладом г-на Башкута Тунчака.

Исходим из того, разработка любых руководящих принципов в правозащитной сфере должна осуществляться не только в контакте и консультациях с заинтересованными сторонами, прежде всего государствами, но и исключительно в межправительственном формате. Сожалеем, что спецдокладчик предпочел не консультироваться с государствами.

Предварительный анализ Руководящих принципов показывает, что они, по сути, представляют собой несистемную компиляцию некоторых принципов и стандартов из других тематических отраслей международного права. Дополнительное подтверждение того, что подобные документы должны разрабатываться исключительно в межправительственном формате.

Благодарю за внимание.