Выступление представителя Российской Федерации в ходе 11-го Диалога Верховного Комиссара ООН по делам беженцев с государствами по основным вопросам международной защиты, посвященного теме защиты и устойчивых решений для беженцев в условиях городской среды (Женева, 18-19 декабря 2018 года) - Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
Гуманитарные вопросы и права человека
Выступление представителя Российской Федерации в ходе 11-го Диалога Верховного Комиссара ООН по делам беженцев с государствами по основным вопросам международной защиты, посвященного теме защиты и устойчивых решений для беженцев в условиях городской среды (Женева, 18-19 декабря 2018 года)
Выступление представителя Российской Федерации
в ходе 11-го Диалога Верховного Комиссара ООН по делам беженцев
с государствами по основным вопросам международной защиты, посвященного теме защиты и устойчивых решений
для беженцев в условиях городской среды
(Женева, 18-19 декабря 2018 года)
Уважаемый господин Верховный комиссар,
Российская Федерация приветствует проведение 11-го Диалога Верховного комиссара по проблемам международной защиты. Рассматриваем его в качестве важного международного форума для обсуждения вопросов содействия лицам, входящим в компетенцию УВКБ.
Разделяем мнение о том, что в условиях масштабных смешанных миграционных потоков на фоне растущей урбанизации присутствие значительного количества беженцев в городах представляет актуальный миграционный вызов, в том числе с точки зрения их приема, обеспечения, адаптации и интеграции, а также взаимодействия с принимающими сообществами.
Положительно оцениваем деятельность УВКБ, направленную на консолидацию усилий мирового сообщества по защите всех беженцев, включая тех из них, которые находятся в городах. Исходим из того, что городские беженцы и принимающие их муниципальные образования зачастую сталкиваются со специфическими проблемами, которые требуют особого внимания. В этой связи считаем важной работу Управления по предупреждению высылки таких беженцев, определению их статуса, сбору статистических данных и документированию, предоставлению гуманитарной помощи, налаживанию социального обеспечения, содействию доступу к образованию и здравоохранению, выстраиванию конструктивного взаимодействия с местным населением.
Вместе с тем, выделение беженцев в городах в отдельную уязвимую группу представляется контрпродуктивным, поскольку это может привести к фрагментации международного режима защиты беженцев, в основе которого остаются Конвенция о статусе беженцев 1951 года и Протокол к ней 1967 года, предусматривающие предоставление международной защиты всем, кто
вправе претендовать на нее.
Российская Федерация приветствует принятие Глобального договора о беженцах, который не будет иметь юридически обязательного характера. Исходим из того, что этот документ поспособствует защите прав и улучшению положения всех беженцев, соискателей убежища и лиц без гражданства, а также повышению эффективности работы УВКБ в рамках его существующего мандата.
Вновь подтверждаем нашу позицию о том, что для успешного реагирования на современные миграционные вызовы и решения проблем всех беженцев требуются, прежде всего, предотвращение и политическое урегулирование конфликтов в государствах исхода и содействие им в социально-экономическом восстановлении для обеспечения добровольного возвращения и предупреждения новых волн миграции.
Убеждены: ситуация в Сирии свидетельствует о том, что сейчас особую актуальность приобретает задача постконфликтного восстановления и содействия добровольному возвращению сирийских беженцев и ВПЛ в родные места. Призываем УВКБ активизировать усилия для оказания помощи в добровольной репатриации сирийцев и их реинтеграции на родине, что может стать устойчивым решением и для тех сирийских граждан, которые находятся в городах на территориях принимающих их стран.
Господин Верховный комиссар,
В Российской Федерации вопросы экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав беженцев регулируются Федеральным законом «О беженцах», дающим право иностранным гражданам и лицам без гражданства обратиться за убежищем.
В нашей стране сформировалась основанная на общепризнанных нормах международного права целостная система предоставления убежища, которая позволяет предоставлять надежную защиту любому иностранному гражданину, нуждающемуся в убежище, и тем самым в полном объеме выполнять международные обязательства России в данной области.
Все беженцы на территории Российской Федерации вне зависимости от того, где они находятся, пользуются одинаковыми правами. При этом лица, признанные беженцами, а также прибывшие с ними члены их семей имеют право на социальную защиту наравне с гражданами Российской Федерации.
В настоящее время в нашей стране ведется работа над проектом нового федерального закона «О предоставлении убежища на территории Российской Федерации». В законопроекте закреплены базовые конвенционные принципы, сокращены сроки проведения процедур предоставления убежища и затраты на их проведение, предусмотрен новый институт временной защиты.
Господин Верховный комиссар,
Российская Федерация является одной из лидирующих стран в мире по количеству находящихся на ее территории мигрантов. Миграционные процессы оказывают существенное влияние на демографическую и социально-экономическую ситуацию в нашей стране.
В этой связи 31 октября этого года Президент Российской Федерации подписал новую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации, которая станет стратегическим вектором деятельности российских властей в миграционной сфере, будет способствовать повышению миграционной привлекательности России и укрепит механизмы регулирования миграционных потоков.
Новая Концепция государственной миграционной политики призвана создать более комфортные условия для переселения в Россию на постоянное место жительства наших соотечественников из-за рубежа, а также более четкие правила въезда, получения права на проживание, работу и приобретение российского гражданства для иностранцев.
Благодарю за внимание.
Курируемые вопросы
- Международно-политические вопросы
- Вопросы безопасности и разоружения
- Вопросы международной торгово-экономической политики
- Вопросы международного сотрудничества в области экономики, науки и техники, здравоохранения, защиты окружающей среды
- Международно-правовые и социальные вопросы
- Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
- Административно-бюджетные вопросы
- Парламентская дипломатия