Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии «Привлечение к участию и участие коренных народов в разработке и осуществлении стратегий и проектов в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.» - Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
Гуманитарные вопросы и права человека
Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии «Привлечение к участию и участие коренных народов в разработке и осуществлении стратегий и проектов в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.»
Господин Председатель,
Российская Федерация всегда поддерживала и продолжает поддерживать коренные малочисленные народы в их стремлении к более полному и эффективному осуществлению своих прав. В первую очередь это касается их устойчивого развития, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей.
Наша страна накопила значительный опыт в данном вопросе, которым готова делиться со всеми заинтересованными сторонами.
Так, в России была принята и реализуется Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Этот документ рассчитан на длительную перспективу – 15 лет и чётко устанавливает стандарт реализации государственной политики по защите прав коренных народов, полностью сообразующийся со стандартами, установленными Декларацией ООН о правах коренных народов. Концепция была разработана с учётом анализа современной ситуации в области традиционного природопользования, состояния образования, здравоохранения, этнокультурного и социально-демографического развития коренных народов.
Россия как федеративное государство создаёт условия для максимальной включённости представителей и организаций коренных малочисленных народов в выработку государственной политики их устойчивого развития. В консультативные структуры при Президенте и Правительстве Российской Федерации, главах российских регионов входят представители коренного населения и организаций.
В ряде регионов учреждены посты уполномоченных (омбудсменов) по правам коренных народов, занимаемые непосредственно лицами из числа коренных малочисленных народов.
Благодарю за внимание.
Господин Председатель,
Российская Федерация всегда поддерживала и продолжает поддерживать коренные малочисленные народы в их стремлении к более полному и эффективному осуществлению своих прав. В первую очередь это касается их устойчивого развития, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей.
Наша страна накопила значительный опыт в данном вопросе, которым готова делиться со всеми заинтересованными сторонами.
Так, в России была принята и реализуется Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Этот документ рассчитан на длительную перспективу – 15 лет и чётко устанавливает стандарт реализации государственной политики по защите прав коренных народов, полностью сообразующийся со стандартами, установленными Декларацией ООН о правах коренных народов. Концепция была разработана с учётом анализа современной ситуации в области традиционного природопользования, состояния образования, здравоохранения, этнокультурного и социально-демографического развития коренных народов.
Россия как федеративное государство создаёт условия для максимальной включённости представителей и организаций коренных малочисленных народов в выработку государственной политики их устойчивого развития. В консультативные структуры при Президенте и Правительстве Российской Федерации, главах российских регионов входят представители коренного населения и организаций.
В ряде регионов учреждены посты уполномоченных (омбудсменов) по правам коренных народов, занимаемые непосредственно лицами из числа коренных малочисленных народов.
Благодарю за внимание.
Курируемые вопросы
- Международно-политические вопросы
- Вопросы безопасности и разоружения
- Вопросы международной торгово-экономической политики
- Вопросы международного сотрудничества в области экономики, науки и техники, здравоохранения, защиты окружающей среды
- Международно-правовые и социальные вопросы
- Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
- Административно-бюджетные вопросы
- Парламентская дипломатия