Гуманитарные вопросы и права человека

Назад

Выступление представителя Российской Федерации на 38-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога с Председателем Рабочей группы по вопросу о дискриминации в отношении женщин в законодательстве и на практике и специальным докладчиком по вопросу о торговле людьми, особенно женщинами и детьми (Женева, 20 июня 2018 г.)

Господин Председатель,

Не может не вызывать озабоченность негативная оценка со стороны Рабочей группы влияния семьи на процесс достижения равенства между мужчинами и женщинами. Так, авторы доклада к нынешней сессии заявляют, что традиции, включая семейные ценности, культура, религия или государственный суверенитет используются в качестве благовидных предлогов для того, чтобы лишить женщин возможности занимать принадлежащее им по праву место в обществе и семье наравне с мужчинами.

Напротив, убеждены, что институт семьи, вполне эффективно может дополнять усилия по улучшению положения женщин. Не стоит забывать о том, что поддержка института семьи входит в число социальных приоритетов ООН, ведь укрепление равноправного союза мужчины и женщины является одной из важных предпосылок социальной стабильности.

Неприемлемы также заходы Рабочей группы по навязыванию спорных и не пользующихся поддержкой большинства стран положений, касающихся необходимости «всеобъемлющего сексуального образования», а также продвижения «сексуальных и репродуктивных прав».

Хотели бы также поинтересоваться, как усилия Рабочей группы соотносятся с деятельностью Структуры «ООН-женщины», которая осуществляет руководство, координацию и содействие подотчетности в работе системы ООН на гендерном направлении.

Признательны г-же Джаммаринаро за представленное тематическое исследование. Вместе с тем, не разделяем тревогу спецдокладчика относительно того, что в контексте торговли людьми недостаточно внимания уделяется практическим аспектам защиты прав человека. Напротив, полагаем, что лишь комплексный подход к решению всех этих проблем будет содействовать обеспечению слаженности и эффективности действий по искоренению торговли людьми.

Согласны с мнением докладчика о пагубности профилирования мигрантов и беженцев, которое может привести к последующим дискриминационным мерам. Вместе с тем, автор доклада со своей стороны допускает фактическое «профилирование» государств, когда дает безосновательные оценки того, какие государства якобы совершают грубые нарушения прав мигрантов. Как представляется, такой тон не способствует взаимоуважительному диалогу, нацеленному на решение общей проблемы торговли людьми.

В заключение хотели бы задать несколько вопросов. Во-первых, какие национальные и местные службы, на Ваш взгляд, должны входить в мобильные междисциплинарные группы для идентификации, описанные в рекомендациях доклада. В чем должна заключаться ускоренная процедура идентификации жертв в странах транзита и пребывания? Иными словами, какие элементы рассмотренных Вами процедур кажутся излишними? Кроме того, хотели бы поинтересоваться, взаимодействовали Вы и каким образом в ходе подготовки данного исследования со спецдокладчиком по вопросу о правах человека мигрантов, поскольку многие затронутые Вами вопросы относятся, скорее к его мандату.

Благодарю за внимание.