Выступление представителя Российской Федерации С.Ю.ВАСИЛЬЕВА в ходе 10-го Совещания Конференции Сторон Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий по пункту 7 повестки дня «Развитие Конвенции» - Экономика
ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Выступление представителя Российской Федерации С.Ю.ВАСИЛЬЕВА в ходе 10-го Совещания Конференции Сторон Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий по пункту 7 повестки дня «Развитие Конвенции»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
представителя Российской Федерации С.Ю.ВАСИЛЬЕВА
в ходе 10-го Совещания Конференции Сторон Конвенции ЕЭК ООН
о трансграничном воздействии промышленных аварий
по пункту 7 повестки дня «Развитие Конвенции»
Женева, 5 декабря 2018 года
Уважаемая госпожа Председатель,
Россия придаёт большое значение эффективной реализации Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий, которая является одним из важнейших природоохранных инструментов, разработанных в рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.
Отмечаем усилия Рабочей группы по развитию, в рамках которой в 2015-2016 гг. обсуждались поправки к Конвенции. Признательны экспертам за проделанную работу.
Российская делегация готова поддержать большинство из предложенных поправок, включая важные дополнения к ст. 29, предусматривающие возможность присоединения к Конвенции для любого государства-члена ООН, а также для региональных организаций экономической интеграции.
Одновременно подтверждаем позицию российской стороны, озвученную в ходе 9-го совещания Конференции Сторон в Любляне, о неприемлемости предложенных поправок к статье 9, включая новую статью 9 bis, касающихся информирования общественности и её участия в принятии решений.
Предлагаемые поправки предусматривают дополнение конвенционного механизма процедурой, аналогичной Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция).
Наша страна не является Стороной Орхусской конвенции. Будем готовы скорректировать положения профильных международных документов, в том числе Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, только после принципиального решения России в отношении ратификации Орхусской конвенции. До этого момента мы не можем поддержать повсеместное использование заложенных в Орхусскую конвенцию принципов в других международно-правовых инструментах.
Необходимо также отметить, что ряд положений новой ст. 9 bis противоречат российскому законодательству, в частности Федеральному Закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральному Закону «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Хотели бы подчеркнуть, что в нынешнем виде Конвенция позволяет в достаточной мере обеспечить участие общественности в процессе принятия решений. В текущей редакции документа, в частности, предусмотрено, что одним из обязательных этапов процедуры, применяемой к планируемой или осуществляемой опасной деятельности, является информирование общественности в районах, в отношении которых существует реальная вероятность быть затронутыми опасной деятельностью, а также распространение документации, касающейся анализа и оценки её последствий.
В связи с изложенным не считаем целесообразным форсировать вопрос о принятии поправок к ст.9, включая ст. 9 bis.
Благодарю Вас, госпожа Председатель.
Курируемые вопросы
- Международно-политические вопросы
- Вопросы безопасности и разоружения
- Вопросы международной торгово-экономической политики
- Вопросы международного сотрудничества в области экономики, науки и техники, здравоохранения, защиты окружающей среды
- Международно-правовые и социальные вопросы
- Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
- Административно-бюджетные вопросы
- Парламентская дипломатия