ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Назад

Выступление представителя Российской Федерации С.Ю.ВАСИЛЬЕВА в ходе 10-го Совещания Конференции Сторон Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий по пункту 7 повестки дня «Развитие Конвенции»

ВЫСТУПЛЕНИЕ 

представителя Российской Федерации С.Ю.ВАСИЛЬЕВА

в ходе 10-го Совещания Конференции Сторон Конвенции ЕЭК ООН

о трансграничном воздействии промышленных аварий

по пункту 7 повестки дня «Развитие Конвенции»

Женева, 5 декабря 2018 года

Уважаемая госпожа Председатель,

Россия придаёт большое значение эффективной реализации Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий, которая является одним из важнейших природоохранных инструментов, разработанных в рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.

Отмечаем усилия Рабочей группы по развитию, в рамках которой в 2015-2016 гг. обсуждались поправки к Конвенции. Признательны экспертам за проделанную работу.

Российская делегация готова поддержать большинство из предложенных поправок, включая важные дополнения к ст. 29, предусматривающие возможность присоединения к Конвенции для любого государства-члена ООН, а также для региональных организаций экономической интеграции.

Одновременно подтверждаем позицию российской стороны, озвученную в ходе 9-го совещания Конференции Сторон в Любляне, о неприемлемости предложенных поправок к статье 9, включая новую статью 9 bis, касающихся информирования общественности и её участия в принятии решений.

Предлагаемые поправки предусматривают дополнение конвенционного механизма процедурой, аналогичной Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция).

Наша страна не является Стороной Орхусской конвенции. Будем готовы скорректировать положения профильных международных документов, в том числе Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий, только после принципиального решения России в отношении ратификации Орхусской конвенции. До этого момента мы не можем поддержать повсеместное использование заложенных в Орхусскую конвенцию принципов в других международно-правовых инструментах.

Необходимо также отметить, что ряд положений новой ст. 9 bis противоречат российскому законодательству, в частности Федеральному Закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральному Закону «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Хотели бы подчеркнуть, что в нынешнем виде Конвенция позволяет в достаточной мере обеспечить участие общественности в процессе принятия решений. В текущей редакции документа, в частности, предусмотрено, что одним из обязательных этапов процедуры, применяемой к планируемой или осуществляемой опасной деятельности, является информирование общественности в районах, в отношении которых существует реальная вероятность быть затронутыми опасной деятельностью, а также распространение документации, касающейся анализа и оценки её последствий.

В связи с изложенным не считаем целесообразным форсировать вопрос о принятии поправок к ст.9, включая ст. 9 bis.

Благодарю Вас, госпожа Председатель.