Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 3.1 Людские ресурсы: обновленные данные (Document EB146/48) - Административно-бюджетные вопросы
Административно-бюджетные вопросы
Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 3.1 Людские ресурсы: обновленные данные (Document EB146/48)
Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 3.1 Людские ресурсы: обновленные данные
(Document EB146/48)
Г-н Председатель,
Российская делегация последовательно выступает за обеспечение набора кадров на основе основополагающих принципов, заложенных в Конституции ВОЗ и ее Правилах и положениях о персонале. Речь идет, в первую очередь, о том, чтобы на первом месте были квалификация, профессиональные знания и навыки будущих сотрудников. Полагаем важным, чтобы это должным образом было отражено в последующих докладах о кадровых ресурсах.
Отмечаем прогресс, достигнутый Организацией по достижению гендерного равенства. Не меньше усилий должно прикладываться для улучшения географической представленности. Особенно на фоне того, что, как отмечается в докладе, доля государств-членов, которые были либо вообще не представлены среди сотрудников, либо представлены в недостаточной степени, не изменилась (п.6).
Подробных объяснений требует информация относительно расходов на персонал, составляющая около одной трети от общих расходов (п.3). Как правило, в большинстве других организаций такие расходы составляют порядка 70-85%. Насколько мы понимаем в рамках системы ООН должен быть единый стандарт представления такого рода статистики, в противном случае получается искаженная информация по отношению к другим организациям.
Также были бы признательны за комментарии в отношении причин, приведших к резкому увеличению количества консультантов и лиц, привлекаемых на основе соглашений о выполнении работ и оказании услуг (п.4). На наш взгляд, к услугам консультантов следует прибегать лишь в тех случаях, когда необходимая экспертиза отсутствует в Организации. Более того, контракты с консультантами и указанными лицами по специальным соглашениям должны четко регулироваться временными рамками. Недопустимо, чтобы консультанты подменяли собою действующих сотрудников при наличии необходимой экспертизы в Организации. Исходим из того, что Секретариат руководствуется именно этим подходом.
Приветствуем запуск экспериментальной инициативы по найму персонала, призванной оптимизировать весь этот сложный и длительный процесс. Рассчитываем на ее дальнейшую доработку и информирование государств-членов о достигнутых результатах.
Отмечаем комплекс мер, осуществляемых Секретариатом по вопросу обучения персонала. Исходим из того, что и в дальнейшем этому будет уделяться большое внимание, в т.ч. подготовке сотрудников в части совершенствования их профессиональных и управленческих навыков, освоения информационных технологий и изучения иностранных языков. Успешная реализация таких мероприятий призвана повысить качество и производительность труда персонала, что, в свою очередь, является решающим моментом в деле выполнения задач, стоящих перед нашей Организацией.
Благодарю за внимание.
Курируемые вопросы
- Международно-политические вопросы
- Вопросы безопасности и разоружения
- Вопросы международной торгово-экономической политики
- Вопросы международного сотрудничества в области экономики, науки и техники, здравоохранения, защиты окружающей среды
- Международно-правовые и социальные вопросы
- Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы
- Административно-бюджетные вопросы
- Парламентская дипломатия