ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Назад

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения по пункту 5.2 повестки дня «Обеспечение готовности и реагирование систем общественного здравоохранения: доклад Независимого надзорного и консультативного комитета (ННКК) по Программе ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения».

ВЫСТУПЛЕНИЕ

представителя российской делегации в ходе 144-й сессии

Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения

по пункту 5.2 повестки дня

«Обеспечение готовности и реагирование систем общественного здравоохранения: доклад Независимого надзорного и консультативного комитета (ННКК) по Программе ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения».

 

Уважаемая г-жа Председатель,

Благодарим Независимый комитет за подготовленный доклад. Вместе с тем не готовы всецело разделить оптимистические оценки Комитета в отношении работы, проделанной ВОЗ и её партнерами. Предпочитаем оставаться пессимистами и исходить из оценки реальной ситуации, в том числе с текущей вспышкой лихорадки Эбола в Демократической Республике Конго, которая все еще является серьезной угрозой для ДРК и региона в целом. Вновь, как и в ходе вспышки в 2014-2015 годах в Западной Африке, мы видим большое количество пострадавших медицинских работников (около 8% от всех инфицированных), что очевидно является следствием несоблюдения правил биобезопасности, возможно плохой подготовки и отбора персонала.

Всецело и последовательно поддерживаем реформирование деятельности ВОЗ в области реагирования на чрезвычайные ситуации и ее центральную координирующую роль в этой сфере. Что стало лучше: вертикальная интеграция внутри ВОЗ, оценка и анализ ситуации, предоставление данных. Что еще недоработано: недостаточное выполнение роли глобального координатора для проактивного привлечения к реагированию всех стран-членов, которые хотят и могут оказать помощь. В отличие от Независимого комитета у нас вызывает не радость, а тревогу крен ВОЗ на работу в качестве специализированной организации по вопросам оперативной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций в отсутствие серьезных успехов в качестве глобального координатора по привлечению партеров к работе. Функция ВОЗ, прежде всего, организационная.

ВОЗ должна изыскивать технические и людские возможности стран-членов, использовать их при реализации мер по ликвидации ЧС. ВОЗ должна служить проводником и организатором для тех, кто готов участвовать в реагировании, обеспечивая высокий уровень требований к квалификации и эффективное взаимодействие на месте. С сожалением констатируем, что этого не происходит.

Как и четыре года назад, предлагаем ВОЗ сфокусировать больше усилий на работе со странами-членами по актуализации и предварительной валидации имеющихся ресурсов для реагирования на вспышки для их последующего истребования под эгидой ВОЗ. В частности, полагаем необходимым идентификацию и сертификацию ВОЗ в рамках глобального чрезвычайного резерва в области здравоохранения мобильных лабораторий, которые являются оптимальным инструментом в реагировании на вспышки. Для этого предлагаем ВОЗ совместно с государствами-членами разработать соответствующий алгоритм и приступить к этой работе. Российская Федерация готова оказать целевую финансовую поддержку ВОЗ в этой деятельности.

В очередной раз обращаем внимание, что совместная внешняя оценка не является обязательным и легитимным инструментом ВОЗ в области выполнения ММСП. Считаем недопустимым формализацию неутвержденных всеми странами-членами ВОЗ инструментов и подчеркиваем важность организации работы в рамках регламентированных ММСП.

В заключение хотели бы еще раз заверить во всецелой поддержке Российской Федерацией работы ВОЗ по реформированию деятельности работы в условиях чрезвычайных ситуаций в области общественного здоровья.

Благодарю Вас.