Вопросы международной торгово-экономической политики

ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организаций в Женеве А.С.АЛИМОВА на 99-й сессии Исполнительного комитета ЕЭК ООН по п. 3 повестки дня «Вопросы, относящиеся к Комитету по экологической политике»

ВЫСТУПЛЕНИЕ Помощника Министра здравоохранения Российской Федерации Л.А.Габбасовой в ходе тематического сегмента сессии Программно-координационного совета Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) по теме «Окончание туберкулеза и СПИДа: Совместный ответ в эру устойчивого развития»

Выступление представителя Российской Федерации в ходе дискуссии «за круглым столом» по теме «Трансформация энергетики в поддержку Повестки-2030» в рамках Регионального форума по устойчивому развитию под эгидой ЕЭК ООН (Женева, 1 марта 2018 г.)

C учётом структурных и других особенностей российской экономики одной из приоритетных задач в сфере устойчивой энергетики для нас является сокращение углеродоёмкости энергетического сектора. К 2035 году мы планируем снизить удельную энергоёмкость ВВП в 1,6 раза, а электроёмкость – в 1,4 раза по сравнению с 2014 г. При почти двойном росте ВВП потребление первичной энергии увеличится менее, чем на 20%.

ВЫСТУПЛЕНИЕ С.А.АНДРЕЕВА, заместителя директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации, руководителя российской делегации на 80-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Женева, 20 февраля 2018 г.)

Географическое положение России обуславливает высокий спрос на контейнерные перевозки со стороны иностранных грузоотправителей как в странах Европы, так и в Азии. Наращиваемые объемы транзитных грузов сделали необходимым внедрение сервисов по ускоренной доставке. В сфере контейнерных перевозок в настоящее время набирают популярность «сквозные» сервисы, которые включают организацию всех этапов перевозки на всех этапах одним оператором.

ФАС и ЮНКТАД разрабатывают порядок работы Дискуссионной группы по противодействию ограничительным деловым практикам транснациональных корпораций

20 сентября 2017 года в Великом Новгороде в рамках Недели конкуренции в России состоялись переговоры руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игоря Артемьева и директора департамента по международной торговле товарами, услугами и сырьевыми товарами Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Терезой Морейрой. Напомним, что при активной поддержке Секретариата ЮНКТАД инициатива ФАС России по разработке проекта Инструментария по международному сотрудничеству конкурентных ведомств по противодействию ограничительным деловым практикам транснациональных корпораций и нарушениям правил конкуренции была поддержана в рамках 16-й сессии Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике ЮНКТАД в Женеве.

В рамках ЮНКТАД будет создана дискуссионная группа по международному сотрудничеству конкурентных ведомств

Группа создана в ответ на инициативу ФАС России по разработке международного Инструментария по противодействию ограничительным деловым практикам крупных транснациональных корпораций и нарушениям конкуренции трансграничного характера 7 июля 2017 года в г. Женеве (Швейцария) состоялось закрытие16-й сессии Межправительственной группы по законодательству и политике в области конкуренции (МГЭ) Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в ходе которой было принято решение о создании дискуссионной группы на базе ЮНКТАД по обсуждению аспектов международного сотрудничества конкурентных ведомств в целях усиления Секции F Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительными деловыми практиками (Комплекс по конкуренции ООН).

ВЫСТУПЛЕНИЕ Заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации В.А.НЕБЕНЗИ в ходе сегмента высокого уровня 67-й сессии ЕЭК ООН Женева, 26 апреля 2017 г.

70 лет Европейская экономическая комиссия служит площадкой для выработки общих подходов к сотрудничеству и развитию интеграции в Европе и Евразии. ЕЭК внесла вклад в возрождение послевоенной экономики стран региона и на протяжении десятилетий способствовала налаживанию панъевропейских связей и преодолению разделительных линий на континенте, содействую его устойчивому развитию. ЕЭК обладает значительным экспертно-аналитическим и нормотворческим потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. «Визитной карточкой» Комиссии стали разработанные и принятые в рамках ЕЭК многочисленные конвенции, нормы, стандарты и руководящие принципы, имеющие прикладное значение для общеевропейского сотрудничества в сферах экономики, транспорта, торговли, энергетики, охраны окружающей среды. А в ряде указанных областей ЕЭК фактически выполняет глобальные функции, распространяя нормотворческую практику на другие регионы и страны. Результатами работы Комиссии мы с вами, может быть и не отдавая себе в этом отчёта, пользуемся в повседневной жизни.

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации на политическом сегменте высокого уровня Регионального форума по устойчивому развитию «Второй год реализации ЦУР в регионе − существующее положение и движение вперёд к всеобщему процветанию и благополучию» Женева, 25 апреля 2017 года

Российская Федерация придаёт большое значение региональному сотрудничеству в интересах эффективной реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030). Рассматриваем Региональный форум по устойчивому развитию (РФУР) ЕЭК ООН в качестве перспективной межправительственной площадки для рассмотрения с участием всех заинтересованных сторон комплекса вопросов, связанных с укреплением и наращиванием многостороннего взаимодействия в экономической, социальной и природоохранной сферах. Рассчитываем, что РФУР внесёт весомый вклад в успешное проведение Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию под эгидой ЭКОСОС, который является основным механизмом в системе ООН для обзора прогресса в осуществлении Повестки-2030 на глобальном уровне. Россия выступает за комплексный, всеобъемлющий и не политизированный подход к достижению Целей устойчивого развития. (ЦУР). Считаем все 17 ЦУР универсальными и неделимыми. Исходим из того, что каждое государство должно самостоятельно определять оптимальные модальности интеграции ЦУР и ассоциированных с ними задач в национальные стратегии развития. Страны также вправе адаптировать в соответствии с внутренними особенностями и приоритетами разработанную Статистической комиссией ООН систему индикаторов для мониторинга хода реализации Повестки-2030. Считаем недопустимым навязывание государствам готовых рецептов и стандартов.