Административно-бюджетные вопросы

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ: О 84-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН

22 февраля 2022 г. в штаб-квартире Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН в Женеве начала работу 84-я сессия Комитета по внутреннему транспорту (КВТ). С учётом ограничений, связанных с пандемией COVID-19, мероприятие проходит в «гибридном» формате, предусматривающем возможность участия по видеосвязи. Российскую межведомственную делегацию возглавляет статс-секретарь – заместителем Министра транспорта Д.С.Зверев.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Замминистра транспорта РФ Д.С. Зверева на панельной сессии I «КВТ - платформа ООН по содействию связанности внутреннего транспорта» министерского совещания 84-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН

Выступление статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Д.С. Зверева на панельной сессии I «КВТ - платформа ООН по содействию связанности внутреннего транспорта» министерского совещания 84-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН

ВЫСТУПЛЕНИЕ Г.М.Гатилова на 16-й спецсессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова на 16-й спецсессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ: Россия-ЕЭК ООН

Россия окажет содействие странам СНГ в области развития устойчивого жилищного хозяйства и «умных» городов

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ: Россия-ЕЭК ООН

Россия окажет содействие в повышении эффективности и безопасности судоходства по европейским внутренним водным путям

Выступление советника Постоянного представительства Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Ю.П.Спирина в ходе 343-й сессии Административного совета Международной организации труда (МОТ) по пункту PFA/14 Стратегия в области людских ресурсов на 2022-2025 гг.

В позитивном ключе отмечаем, что документ направлен на формирование штата сотрудников, отвечающего высочайшим стандартам компетентности, эффективности и добросовестности, как это и должно быть в соответствии с основополагающими документами МОТ. Отрадно, что одним из ключевых показателей Стратегии является расширение географической представленности. При этом выступаем в пользу того, чтобы используемый сейчас в Приложении термин «из менее чем адекватно представленных стран» (less-than-adequately represented nationals, страница 18 доклада) был заменен на привычный и используемый в самой Стратегии термин «из недопредставленных стран» (under-represented countries).

Statements by the representatives of the Russian Federation at the 29th Session of the Standing Committee on Programmes and Finance of the International Organization for Migration (IOM) (Geneva, 26-27 October 2021)

Our delegation encourages the allocation of funds for the participation of the IOM in the main UN inter-agency mechanisms. Namely to cover the cost-sharing fees for participating in UNCEB, UNJSPF, ICSC and JIU. We are convinced that IOM shall pursue further integration into the UN system and strongly support the IOM’s membership in the International Civil Service Commission (ICSC) and the Joint Inspection Unit (JIU). The minor cost-sharing fees related to this membership will be offset by the benefits of the participation in these UN bodies.

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве А.С.АЛИМОВА на 88-й сессии Компенсационной Комиссии ООН по Ираку

Благодарим Секретариат Комиссии за подготовку сегодняшней сессии. Отрадно, что формат проведения мероприятия подразумевает также и личное присутствие. Это становится особенно актуальным на нынешнем этапе работы Компенсационной комиссии, мандат, которой, хотелось бы в это верить, близится к своему логическому завершению. В связи с этим наша делегация с особенным удовлетворением отмечает последовательное выполнение правительством Ирака взятых на себя международных обязательств в соответствии с решением 276 Совета управляющих. Надеемся, что этот курс будет продолжен.

Выступление российского представителя на 341-й сессии Административного совета МОТ по п.16 повестки дня «Новая информация о Стратегии в области людских ресурсов на 2018-2021 гг.»

Уважаемый г-н Председатель, Мы присоединяемся к выступлению, озвученному делегацией Японии от ряда региональных групп. Благодарим Генерального директора за обновленную информацию по выполнению кадровой стратегии МОТ, а также информационный документ по структуре и составу Секретариата. Еще раз подчеркиваем, что в последующие доклады следует продолжить включать информацию по представленности всех стран, указывая при этом их квоты (desirable ranges). Информация по регионам, а также региональным группам должна при этом иметь исключительно вспомогательный характер.

Выступление представителя российской делегации на 341-й сессии Административного совета МОТ по пункту 2 Повестки дня «Последствия COVID-19 для выполнения Программы и бюджета на 2020-2021 годы» (PFA/2)

Приветствуем энергичные шаги, предпринятые МБТ в 2020 году в рамках реагирования на последствия пандемии СOVID-19, а также по выполнению Декларации столетия МОТ о будущем сферы труда, как это предусмотрено в Программе и бюджете на 2020-2021 годы. Результатом этого, как представляется, стало превышение целевых значений по 26 показателям из общего числа в 51 показатель, включенных в систему результатов МОТ на текущий двухлетний период. Исходим из того, что заданный ритм сохранится и в текущем году, что позволит полностью реализовать поставленные перед МОТ задачи.

Выступление российского представителя на 341-й сессии Административного совета МОТ по п.1.повестки дня «Предложения Генерального директора по Программе и бюджету на 2022-2023 гг.» (PFA/1)

Уважаемый г-н Председатель, Благодарим Генерального директора за разработку проекта Программы и бюджета МОТ, который нацелен на дальнейшее выполнение Декларации столетия о будущем сферы труда, укрепление роли МОТ в реализации Повестки-2030, а также эффективное реагирование на современные вызовы, включая пандемию COVID-19. В документе говорится, что бюджет составлен на основе нулевого реального роста. При этом актуальный курс доллара к франку не учитывается, и если текущий курс сохранится, то окончательная величина бюджета может быть на 50 млн долл. больше. Такой подход может ввести в заблуждение. Были бы признательны за дополнительную информацию, почему при составлении проекта бюджета не учтены реальные валютные ставки на начало года.

Компенсационная комиссия ООН по Ираку (ККООН) осуществила очередную выплату Кувейту

26 января 2021 г. ККООН перечислила правительству Кувейта 270 млн. долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса. ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн. претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд. долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п. 3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг.» (документ EB148/25)

Уважаемый господин Председатель, Принимаем во внимание тот факт, что представленный проект Программного бюджета подготовлен на основе подхода, ориентированного на достижение конкретных результатов и что только после формального утверждения Ассамблеей Секретариат приступает к его т. н. «практической реализации». Тем не менее, для его подготовки даже при таком подходе необходима конкретная финансовая информация. Речь идет о ключевых статьях расходов — на персонал, на консультантов и экспертов, расходы по контрактам, на командировки, закупки оборудования и т. д. — на основе которых сначала составляется, а потом реализуется Программный бюджет.

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п.3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг. Устойчивое финансирование» (EB148/26)

Вопрос об устойчивом финансовом положении ВОЗ является очень важным для успешного выполнения Организацией согласованных государствами-членами задач. Для рассмотрения этого вопроса необходимо провести глубокий анализ и подробную инвентаризацию программной деятельности ВОЗ для выявления наиболее приоритетных и отвечающих изначальным и реальным целям ВОЗ направления деятельности и исключить устаревшие, малоэффективные и непрофильные для Организации мероприятия.

Выступление российского представителя на 87-й сессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку (ККООН) (Palais des Nations, Conference Room XVII, 10.00, 28 октября 2020 г.)

Уважаемые коллеги, Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19. Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами. Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.

ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.В.Дроновой в ходе 32-го совещания Комитета Исполкома по программным, бюджетным и административным вопросам по п.1 Открытие совещания и утверждение повестки дня

Хотела бы поприветствовать вас на совещании и поблагодарить за избрание Российской Федерации в состав Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам. Российская Федерация последовательно поддерживает программную деятельность ВОЗ по целому ряду направлений. С 2014 года непрерывно финансируем деятельность Европейского офиса ВОЗ по неинфекционным заболеваниям, расположенного в Москве, а также деятельность Межучережденческой целевой группы ООН по неинфекционным заболеваниям, способствуя реализации национальных мер в соответствии с документами ВОЗ, как в странах Европейского региона, так и на глобальном уровне.

КОМПЕНСАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ООН ПО ИРАКУ (ККООН) ОСУЩЕСТВИЛА ОЧЕРЕДНУЮ ВЫПЛАТУ КУВЕЙТУ

28 июля 2020 г. ККООН перечислила правительству Кувейта 210 млн долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса. ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

О бюджете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Бюджет ВОЗ состоит из двух основных элементов — 1) обязательные взносы, которые начисляются на все государства-члены Организации и 2) добровольные взносы. Бюджет ВОЗ на 2020-2021 гг. утвержден в размере 5,8 млрд долл. США, из которых 956,9 млн долл. США приходятся на обязательные взносы, а остальная часть (4,8 млрд долл. США) — на добровольные взносы. Доля выплат обязательных взносов каждого государства-члена в бюджет ВОЗ определяется на основе шкалы взносов в регулярный бюджет ООН с поправкой на членский состав (в ООН входят 193 государства, в ВОЗ — 196, включая ассоциированных членов) и с задержкой в применении на один год. Шкала взносов в бюджет ВОЗ одобряется на двухлетний период, сейчас действует шкала на 2020-2021 гг. (в отличие от ООН, имеющей трехлетний цикл действия шкалы, нынешний - 2019-2021 гг.).

Комментарий Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова информационным агентствам "ИТАР-ТАСС" и "РИА Новости" по поводу заявления США о приостановлении выплаты взносов во Всемирную организацию здравоохранения

Вызывает сожаление заявление США о приостановлении выплаты взносов во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Такие действия наносят серьезный урон международной организации, которая играла и продолжает играть ведущую координирующую роль с борьбе с пандемией COVID-19. В принципе, всем хорошо известно, что, как и когда делала ВОЗ с момента возникновения кризиса. Такая информация имеется в открытом доступе. Как отметил вчера в своём интервью С.В.Лавров, любой, кто ознакомится с хронологией шагов, заявлений и конкретных решений, которые принимала ВОЗ, может убедиться, что эта Организация работала эффективно.

В Женеве проходит 146-я сессия Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

3 февраля 2020 г. начала работу 146-я сессия Исполкома ВОЗ. В ходе сессии делегации рассмотрят доклад Гендиректора ВОЗ о работе Организации, отчёт Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам, а также комплекс приоритетных задач на повестке дня многостороннего сотрудничества в области охраны здоровья, включая формирование здорового образа жизни, обеспечение всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения, повышение потенциала готовности и реагирования на вспышки опасных инфекционных заболеваний. Исполком должен утвердить итоги состоявшихся осенью прошлого года выборов руководителей региональных бюро ВОЗ, включая Европейское региональное бюро, директором которого был избран Ханс Клюге (Бельгия).