Выступления и заявления
03 ноября / 2020
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации в Первом комитете 75-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Другие виды ОМУ»
Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые дамы и господа,
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) вот уже третье десятилетие продолжает оставаться одним из важнейших элементов международной системы разоружения и нераспространения оружия массового поражения. Она обеспечивает решение двух ключевых задач: ликвидации целого класса такого рода оружия и создания прочных барьеров, препятствующих производству, применению и распространению химического оружия.
Уважаемые дамы и господа,
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) вот уже третье десятилетие продолжает оставаться одним из важнейших элементов международной системы разоружения и нераспространения оружия массового поражения. Она обеспечивает решение двух ключевых задач: ликвидации целого класса такого рода оружия и создания прочных барьеров, препятствующих производству, применению и распространению химического оружия.
03 ноября / 2020
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации в Первом комитете 75-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Космос (разоруженческие аспекты)»
Уважаемый г-н Председатель,
Космос – достояние всего человечества. В этой связи общей задачей мирового сообщества является обеспечение исследования и использования космического пространства в мирных целях, во благо и в интересах всех стран. Именно этим руководствовались государства-члены ООН, когда в 1978 году на Первой специальной сессии ГА ООН по разоружению закрепили в качестве одной из ключевых мер по разоружению предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве (ПГВК) и проведение соответствующих переговоров в соответствии с духом Договора о космосе 1967 года. Указанные цели ежегодно подтверждаются в резолюции ГА ООН по ПГВК, которую Российская Федерация неизменно поддерживает и выступает соавтором.
Космос – достояние всего человечества. В этой связи общей задачей мирового сообщества является обеспечение исследования и использования космического пространства в мирных целях, во благо и в интересах всех стран. Именно этим руководствовались государства-члены ООН, когда в 1978 году на Первой специальной сессии ГА ООН по разоружению закрепили в качестве одной из ключевых мер по разоружению предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве (ПГВК) и проведение соответствующих переговоров в соответствии с духом Договора о космосе 1967 года. Указанные цели ежегодно подтверждаются в резолюции ГА ООН по ПГВК, которую Российская Федерация неизменно поддерживает и выступает соавтором.
03 ноября / 2020
•
Выступление представителя Российской Федерации в Первом комитете 75-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Обычные вооружения»
Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемые коллеги,
Россия, будучи одним из наиболее активных участников Конвенции о «негуманном» оружии (КНО), выступает за дальнейшее укрепление её режима, прежде всего, путём универсализации Конвенции и Протоколов к ней, а также добросовестного выполнения их положений.
Выражаем глубокое сожаление, что в этом году предусмотренные решениями Совещания государств-участников КНО мероприятия (сессии Группы правительственных экспертов государств-участников КНО по смертоносным автономным системам вооружений – ГПЭ по САС, а также совещания экспертов по Дополненному протоколу II и Протоколу V КНО) не состоялись.
Уважаемые коллеги,
Россия, будучи одним из наиболее активных участников Конвенции о «негуманном» оружии (КНО), выступает за дальнейшее укрепление её режима, прежде всего, путём универсализации Конвенции и Протоколов к ней, а также добросовестного выполнения их положений.
Выражаем глубокое сожаление, что в этом году предусмотренные решениями Совещания государств-участников КНО мероприятия (сессии Группы правительственных экспертов государств-участников КНО по смертоносным автономным системам вооружений – ГПЭ по САС, а также совещания экспертов по Дополненному протоколу II и Протоколу V КНО) не состоялись.
03 ноября / 2020
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации в Первом комитете 75-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Региональное разоружение и безопасность»
Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые коллеги,
Военно-политическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. Нас особенно беспокоит то, что происходит в этом плане в Европе. Официальный антироссийский курс Североатлантического альянса «размывает» изначальный фундамент, на котором были построены и функционировали европейские режимы и инструменты безопасности.
Уважаемые коллеги,
Военно-политическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. Нас особенно беспокоит то, что происходит в этом плане в Европе. Официальный антироссийский курс Североатлантического альянса «размывает» изначальный фундамент, на котором были построены и функционировали европейские режимы и инструменты безопасности.

02 ноября / 2020
В штаб-квартире Всемирной Организации интеллектуальной собственности в Женеве начала свою работу Третья сессия Рабочей группы по развитию Лиссабонской системы (2-3 ноября 2020 г.).
Лиссабонская система международной регистрации наименований мест происхождения и географических указаний позволяет получить охрану наименования места происхождения или географического указания во всех государствах-членах с помощью однократной регистрации и одноразовой уплаты полного набора пошлин.
Лиссабонская система – это Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации 1958 г. (Лиссабонское соглашение) вместе с последней редакцией этого документа, получившей название Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях 2015 г. (Женевский акт).
Лиссабонская система – это Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации 1958 г. (Лиссабонское соглашение) вместе с последней редакцией этого документа, получившей название Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях 2015 г. (Женевский акт).

30 октября / 2020
Об обзоре передовых мер, принимаемых государствами-членами ШОС по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19
Предлагаем ознакомиться с "Обзором передовых мер, принимаемых государствами-членами ШОС по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19".
Обзор был подготовлен по инициативе российской стороны как Председателя ШОС в 2019 - 2020 гг. совместно с государствами-членами Организации в целях аккумуляции наиболее эффективных практик и положительного опыта.
Обзор был подготовлен по инициативе российской стороны как Председателя ШОС в 2019 - 2020 гг. совместно с государствами-членами Организации в целях аккумуляции наиболее эффективных практик и положительного опыта.

30 октября / 2020
•
В ВОЗ направлена заявка для включения российской вакцины против коронавирусной инфекции «SPUTNIK-V» в список препаратов для использования в чрезвычайных ситуациях
Российский фонд прямых инвестиций как официальный представитель Национального центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи за пределами Российской Федерации подал во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) заявку на включение первой в мире российской зарегистрированной вакцины против коронавирусной инфекции «SPUTNIK-V» в Список препаратов для использования в чрезвычайных ситуациях (EUL).

29 октября / 2020
•
Новые инициативы Российской Федерации по контролю над ракетно-ядерными вооружениями
16 октября 2020 года Владимир Путин провёл совещание с постоянными членами Совета Безопасности, на котором обсуждалась тема российско‑американского диалога по ДСНВ.
В.Путин: Это было бы в высшей степени печально, если бы Договор вообще прекратил существование и не был бы замещён другим основополагающим документом подобного рода. Все предыдущие годы Договор СНВ‑3 работал, работал исправно, выполнял свою фундаментальную роль ограничителя, сдерживания гонки вооружений, контроля над вооружениями. Понятно, что у нас появились новые системы вооружения, которых у американской стороны нет, во всяком случае, пока. Но мы же не отказываемся обсуждать и эту сторону вопроса.
В.Путин: Это было бы в высшей степени печально, если бы Договор вообще прекратил существование и не был бы замещён другим основополагающим документом подобного рода. Все предыдущие годы Договор СНВ‑3 работал, работал исправно, выполнял свою фундаментальную роль ограничителя, сдерживания гонки вооружений, контроля над вооружениями. Понятно, что у нас появились новые системы вооружения, которых у американской стороны нет, во всяком случае, пока. Но мы же не отказываемся обсуждать и эту сторону вопроса.

29 октября / 2020
•
К первому заседанию Подготовительного комитета ЮНКТАД-15 (Женева, 29 октября 2020 года) Представление позиционных документов Группы стран-членов ЕАЭС в рамках подготовки к 15-й Конференции ЮНКТАД
Уважаемый г-н Председатель,
Приветствуем проведение первого заседания Подготовительного комитета к 15-й Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Признательны за возможность обсудить с партнёрами общие подходы к содержательному наполнению итогов Конференции. В качестве координатора Группы стран-членов Евразйиского экономического союза имеем честь представить подготовленные Группой позиционные документы
к ЮНКТАД-15.
Полагаем, что итоговые решения Конференции должны носить политический характер. Приоритетная задача - определить роль и место ЮНКТАД в новой архитектуре глобального экономического управления. Более детальной проработкой основных направлений деятельности и программ мог бы заняться Совет по торговле и развитию в постконференционный период.
Приветствуем проведение первого заседания Подготовительного комитета к 15-й Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Признательны за возможность обсудить с партнёрами общие подходы к содержательному наполнению итогов Конференции. В качестве координатора Группы стран-членов Евразйиского экономического союза имеем честь представить подготовленные Группой позиционные документы
к ЮНКТАД-15.
Полагаем, что итоговые решения Конференции должны носить политический характер. Приоритетная задача - определить роль и место ЮНКТАД в новой архитектуре глобального экономического управления. Более детальной проработкой основных направлений деятельности и программ мог бы заняться Совет по торговле и развитию в постконференционный период.

28 октября / 2020
•
Выступление российского представителя на 87-й сессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку (ККООН) (Palais des Nations, Conference Room XVII, 10.00, 28 октября 2020 г.)
Уважаемые коллеги,
Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19.
Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами.
Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.
Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19.
Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами.
Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.