Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Выступления и заявления

Выступление делегации Российской Федерации  в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по  укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения  по пункту 6 повестки дня «Указания
06 сентября / 2021

Выступление делегации Российской Федерации в ходе второго заседания Межправительственной рабочей группы по укреплению потенциала ВОЗ в сфере готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения по пункту 6 повестки дня «Указания

Российская Федерация считает, что при подготовке аналитического документа для третьего совещания Рабочей группы необходимо завершить анализ недостатков в реагировании, в том числе в сопоставлении с имеющимися инструментами и механизмами, для выявления причины недостаточной готовности мирового сообщества к предотвращению и реагированию на пандемию.
Мы предлагаем сгруппировать рекомендации в следующем порядке:
1) рекомендации первого порядка, которые не вызывают принципиальных возражений и принимаются всеми консенсусом;
2) рекомендации второго порядка, которые на данном этапе не пользуются всеобщей поддержкой, но имеют потенциал для согласования в ходе обсуждения/переговоров стран-членов;
3) рекомендации, котоые являются неприемлемыми для каких-либо стран-членов и, соответственно, не имеют потенциала для консенсусного одобрения.
Выступление  Постоянного Представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА  на специальной сессии Совета ООН по правам человека в связи с ситуацией с правами человека в Афганистане

Выступление Постоянного Представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА на специальной сессии Совета ООН по правам человека в связи с ситуацией с правами человека в Афганистане

Исходим из того, что международное сообщество обязано помочь Афганистану достичь национального примирения. Ключевую роль в этом призваны играть расширенная «тройка» (Россия, США, Китай, Пакистан) и Московский формат, которые уже зарекомендовали себя в качестве наиболее эффективных механизмов внешней поддержки афганского урегулирования.
Выступаем за налаживание афганского общенационального диалога, который позволит сформировать представительное правительство.
Заинтересованы в скорейшем мирном урегулировании в Афганистане, последующей стабилизации в стране и ее постконфликтном восстановлении. Убеждены, что от этого выиграют все: народ Афганистана, его региональные соседи и мир в целом.
Россия оказала помощь населению Мозамбика по линии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
17 августа / 2021

Россия оказала помощь населению Мозамбика по линии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

В рамках финансируемого Россией проекта «Укрепление потенциала ВОЗ в области чрезвычайной гуманитарной готовности и реагирования» в провинцию Кабу-Делгаду Мозамбика были доставлены медицинские модули для профилактики и лечения холеры.
Поставка осуществлена по запросу странового офиса ВОЗ в Мозамбике в целях подготовки к предстоящему сезону дождей. Аккумулирование медицинских запасов позволит значительно повысить эффективность реагирования в случае вспышек холеры и других диарейных заболеваний в провинции Кабу-Делгаду, где сохраняются серьёзные проблемы в области обеспечения общественного здравоохранения после разрушительного циклона 2019 г. и эпидемии холеры 2020-2021 гг.
Доставленные медицинские модули рассчитаны на оказание помощи 3000 пациентов, страдающих холерой/диареей различной тяжести.
Принимающая сторона высоко оценила своевременную поставку медицинского оборудования и лекарств и поблагодарила российское Правительство за оказанную помощь.
О подаче Россией в Международный суд ООН ответного меморандума по делу «Украина против Российской Федерации»
09 августа / 2021

О подаче Россией в Международный суд ООН ответного меморандума по делу «Украина против Российской Федерации»

9 августа Россия представила в Международный суд ООН (МС ООН) ответный меморандум по делу «Украина против Российской Федерации».
В рамках этого процесса, инициированного в январе 2017 г., Украина обвиняет Россию в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (МКБФТ) и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД).
В ноябре 2019 г. завершился предварительный этап, в ходе которого Суд рассмотрел юрисдикционные возражения России и постановил продолжить рассмотрение дела по существу.
В своем меморандуме наша страна представила фактологические и правовые доказательства несостоятельности украинских обвинений и настаивает на том, чтобы Суд отклонил требования истца по обеим конвенциям.
Завершилась первая часть совещания Конференций Сторон «химических» конвенций Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

Завершилась первая часть совещания Конференций Сторон «химических» конвенций Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

26-30 июля 2021 г. состоялась первая часть 15-го совещания Конференции Сторон Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция), 10-го совещания Конференции Сторон Конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и 10-е совещание Конференции Сторон Конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольмская конвенция).
Выступление представителя Российской Федерации на сессии Конференций Сторон Базельской, Роттердамской и Стокгольмской Конвенций (БРС) «Программа работы и бюджет БРС»

Выступление представителя Российской Федерации на сессии Конференций Сторон Базельской, Роттердамской и Стокгольмской Конвенций (БРС) «Программа работы и бюджет БРС»

Прежде всего, российская делегация хотела бы поблагодарить Секретариат за подготовку проекта программы работы и бюджета на следующее двухлетие.
Сразу хотели бы подчеркнуть, что бюджет утверждается на один год в порядке исключения. Это продиктовано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с пандемией COVID-19. Выступаем за необходимость предоставления исчерпывающей финансовой информации касательно проекта Программы работы и бюджета БРС на 2022-2023 гг., который планируется рассмотреть в очном формате в июне 2022 г.
Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека по докладу о систематическом расизме

Выступление представителя Российской Федерации на 47-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Верховным комиссаром ООН по правам человека по докладу о систематическом расизме

Несмотря на решения Дурбанской конференции о необходимости защиты этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности меньшинств и равноправии лиц, относящихся к таким меньшинствам, власти Украины и стран Прибалтики в нарушение своих международных правозащитных обязательств законодательно устанавливают запрет не только на получение образования и услуг на родном языке, но и сворачивают пространство для межличностного бытового общения на нём. Фактически уничтожается история многих этносов, проживающих на их территории многие столетия. Все это подкрепляется карательными репрессивными мерами, направленными на общественных защитников и представителей так называемых неудобных национальностей. По сути, речь идет об установлении режима сегрегации по признакам языковой, этнической или национальной принадлежности.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии  Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала

Выступление представителя Российской Федерации в ходе ежегодной тематической дискуссии в ходе 47-й сессии Совета ООН по правам человека по проблематике технического содействия и создания потенциала

Образование одновременно является одним из прав человека и необходимым инструментом для реализации других прав. Открывая широкие возможности, образование является средством, позволяющим экономически и социально уязвимым группам обрести возможность полноправного участия в жизни общества. Однако при этом образование имеет не только практическое значение. Оно должно быть направлено на развитие «сознания достоинства человеческой личности», способствовать взаимопониманию между всеми этническими, национальными и религиозными группами.
Россия содействует развитию трансграничного сотрудничества в регионе Центральной Азии
13 июля / 2021

Россия содействует развитию трансграничного сотрудничества в регионе Центральной Азии

Россия на протяжении многих лет является ответственным партнером, надёжным и предсказуемым донором ЕЭК ООН. Начиная с 2008 г., наша страна ежегодно вносит в бюджет Комиссии добровольный взнос в размере 1,2 млн. долл. США. За двенадцать лет из средств взноса было профинансировано более 90 проектов на общую сумму около 15 млн. долл. Основные реципиенты – страны СНГ, в первую очередь государства центральноазиатского региона. Финансируемые Россией проекты ЕЭК ООН способствуют достижению Целей устойчивого развития и неизменно получают высокую оценку в странах-получателях российской помощи.
Россия оказывает содействие странам Восточной Европы, Западной и Центральной Азии в использования Кодекса правил упаковки грузовых транспортных единиц, безопасной погрузки и крепления грузов в контейнерах
13 июля / 2021

Россия оказывает содействие странам Восточной Европы, Западной и Центральной Азии в использования Кодекса правил упаковки грузовых транспортных единиц, безопасной погрузки и крепления грузов в контейнерах

Исполнительный комитет Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН одобрил проект «Повышение осведомленности о Кодексе ГТЕ (Свод правил упаковки грузовых транспортных единиц, безопасной погрузки и крепления груза в контейнерах) и продвижение его использования на производственных, транспортных и логистических объектах в странах Восточной Европы, Западной и Центральной Азии», финансирование которого будет осуществляться из добровольного российского взноса в ЕЭК ООН.
Проект рассчитан на три года. Бюджет - 311 тыс. долл. США. Основная задача - обеспечить участие представителей фокусных стран в работе по обновлению Кодекса ГТЕ, а также повысить уровень цифровизации применения Кодекса (в т.ч. через разработку мобильного приложения). Реализация проекта будет способствовать обеспечению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев из-за неправильно закреплённых грузов.