Новости

11 июля / 2019
•
Выступление заместителя главы делегации Российской Федерации М.О.Коруновой на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Верховным комиссаром ООН по правам человека (Женева, 25 июня 2019 г.)
Благодарю Вас, господин Председатель.
Госпожа Верховный комиссар,
Россия поддерживает Ваши усилия по осуществлению сложного мандата, доверенного Вам странами – членами ООН, в конструктивной и деполитизированной манере. Рассчитываем, что такой формат работы с государствами – основными гарантами прав человека – сохранится и в дальнейшем.
Сегодня возглавляемому Вами Управлению необходимо решить множество задач, сформулированных коллективными органами ООН, в первую очередь, Генеральной Ассамблеей и СПЧ. Исходим из того, что стратегическое планирование должно строиться в соответствии с «Программой 20» и исключать приоритизацию внемандатных направлений деятельности.
Госпожа Верховный комиссар,
Россия поддерживает Ваши усилия по осуществлению сложного мандата, доверенного Вам странами – членами ООН, в конструктивной и деполитизированной манере. Рассчитываем, что такой формат работы с государствами – основными гарантами прав человека – сохранится и в дальнейшем.
Сегодня возглавляемому Вами Управлению необходимо решить множество задач, сформулированных коллективными органами ООН, в первую очередь, Генеральной Ассамблеей и СПЧ. Исходим из того, что стратегическое планирование должно строиться в соответствии с «Программой 20» и исключать приоритизацию внемандатных направлений деятельности.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога специальным докладчиком по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение и со специальным докладчиком по вопросу о п
Господин Председатель,
Внимательно ознакомились с докладом г-на Кея. Затронутая им проблематика актуальна, но связь ее с мандатом спецдокладчика далеко не очевидна.
Возникают вопросы и по некоторым рекомендациям. Например, речь идет о предложении ввести повсеместный мораторий на экспортно-импортные операции с оборудованием, используемым для осуществления наблюдения, до получения гарантий его неиспользования в целях нарушения прав человека. Возникает закономерный вопрос – кто будет тем арбитром, уполномоченным определять достаточность и эффективность таких гарантий? Совершенно очевидно, что подобные рекомендации нуждаются в дополнительной серьезной проработке.
Внимательно ознакомились с докладом г-на Кея. Затронутая им проблематика актуальна, но связь ее с мандатом спецдокладчика далеко не очевидна.
Возникают вопросы и по некоторым рекомендациям. Например, речь идет о предложении ввести повсеместный мораторий на экспортно-импортные операции с оборудованием, используемым для осуществления наблюдения, до получения гарантий его неиспользования в целях нарушения прав человека. Возникает закономерный вопрос – кто будет тем арбитром, уполномоченным определять достаточность и эффективность таких гарантий? Совершенно очевидно, что подобные рекомендации нуждаются в дополнительной серьезной проработке.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со специальным докдадчиком по внесудебным казням, казням без надлежащего судебного разбирательства и произвольным казням и специальным докладчиком п
Господин Председатель,
Мы внимательно ознакомились с докладом г-жи Калламар. Представляется сомнительным подход, когда на примере одного, пусть и очень трагического случая, искусственно выводится общая закономерность и на ее основе формулируются новые самостоятельные направления деятельности для всех органов системы ООН.
Мы внимательно ознакомились с докладом г-жи Калламар. Представляется сомнительным подход, когда на примере одного, пусть и очень трагического случая, искусственно выводится общая закономерность и на ее основе формулируются новые самостоятельные направления деятельности для всех органов системы ООН.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога со специальным докладчиком по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях (Женева, 27 июня 2019 г.)
Господин Председатель,
Серьезную обеспокоенность вызывает повторяющаяся уже третий год подряд ситуация, когда доклад Д.Шимонович появляется буквально накануне обсуждения и только в виде предварительной версии (нынешний документ на английском языке был вывешен на сайте в выходные, а перевод на официальные языки отсутствует до сих пор). Налицо грубое нарушение одной из основ СПЧ – резолюции 5/1 «Институциональное строительство Совета по правам человека», а именно раздела «Рабочая культура», в котором четко прописано требование о заблаговременном распространении доклада, по крайней мере, за 15 дней до его рассмотрения в Совете на всех официальных языках ООН.
Серьезную обеспокоенность вызывает повторяющаяся уже третий год подряд ситуация, когда доклад Д.Шимонович появляется буквально накануне обсуждения и только в виде предварительной версии (нынешний документ на английском языке был вывешен на сайте в выходные, а перевод на официальные языки отсутствует до сих пор). Налицо грубое нарушение одной из основ СПЧ – резолюции 5/1 «Институциональное строительство Совета по правам человека», а именно раздела «Рабочая культура», в котором четко прописано требование о заблаговременном распространении доклада, по крайней мере, за 15 дней до его рассмотрения в Совете на всех официальных языках ООН.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе интерактивного диалога с Председателем Рабочей группы по вопросу о дискриминации в отношении женщин в законодательстве и на практике и Рабочей группой по
Господин Председатель,
Ознакомившись с докладом Рабочей группы, не можем согласиться
с ключевыми его выводами, что «лишение свободы носит глубоко гендерно-дифференцированный характер» и все его виды «связаны с причинами, коренящимися в дискриминации в отношении женщин». Полагаем,
что все равны перед законом и ответственность за преступления по всей строгости закона должен понести любой, кто бы его не совершил, иначе это приведет к злоупотреблениям.
Ознакомившись с докладом Рабочей группы, не можем согласиться
с ключевыми его выводами, что «лишение свободы носит глубоко гендерно-дифференцированный характер» и все его виды «связаны с причинами, коренящимися в дискриминации в отношении женщин». Полагаем,
что все равны перед законом и ответственность за преступления по всей строгости закона должен понести любой, кто бы его не совершил, иначе это приведет к злоупотреблениям.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе ежегодной тематической дискуссии по вопросам прав человека женщин по теме «Права пожилых женщин и расширение их экономических возможностей» (Женева, 28 июн
Господин Председатель,
Забота о старшем поколении – один из приоритетов социальной политики Правительства Российской Федерации. В России женщины
и мужчины, в независимости от возраста, пользуются одинаковыми правами
и свободами, а также равными возможностями, в том числе и в сфере экономики.
Забота о старшем поколении – один из приоритетов социальной политики Правительства Российской Федерации. В России женщины
и мужчины, в независимости от возраста, пользуются одинаковыми правами
и свободами, а также равными возможностями, в том числе и в сфере экономики.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации по п.3 повестки дня 41-й сессии Совета ООН по правам человека Женева, 1 июля 2019 года
Господин Председатель,
Мы хотели бы использовать свое выступление по данному пункту повестки дня для того, чтобы привлечь внимание к набирающей обороты тенденции потери Советом самостоятельного и суверенного характера своей работы. Cозданный в 2006 г. в качестве основной межправительственной площадки для обсуждения всего спектра вопросов прав человека в рамках ООН, Совет фактически перестал выполнять эту функцию.
Мы хотели бы использовать свое выступление по данному пункту повестки дня для того, чтобы привлечь внимание к набирающей обороты тенденции потери Советом самостоятельного и суверенного характера своей работы. Cозданный в 2006 г. в качестве основной межправительственной площадки для обсуждения всего спектра вопросов прав человека в рамках ООН, Совет фактически перестал выполнять эту функцию.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации Д.В.Умарова в ходе интерактивного диалога с независимой комиссией по расследованию в Сирии в рамках 41-й сессии Совета ООН по правам человека Женева, 2 июля 2019 года
Господин Председатель,
Благодарим Независимую комиссию за представленную информацию.
Хотим использовать эту возможность, чтобы обратить внимание на несколько серьезных проблем в Сирии.
После победы над терроризмом неизбежно наступает долгий и трудный период залечивания ран. Многие были обманом или угрозами вовлечены в ряды террористических группировок. Осознав свою ошибку, они готовы начать все с начала.
Рады, что Комиссия уделяет этой теме свое внимание. Я сам – из Чеченской республики. Мы пережили нашествие терроризма и экстремизма в прошлые десятилетия. Мы помогаем и будем помогать тем, кто всерьез намерен вернуться к нормальной жизни. Сегодня сотни людей, включая женщин и детей были возвращены в Россию, в том числе и в Чечню, из игиловского плена.
Благодарим Независимую комиссию за представленную информацию.
Хотим использовать эту возможность, чтобы обратить внимание на несколько серьезных проблем в Сирии.
После победы над терроризмом неизбежно наступает долгий и трудный период залечивания ран. Многие были обманом или угрозами вовлечены в ряды террористических группировок. Осознав свою ошибку, они готовы начать все с начала.
Рады, что Комиссия уделяет этой теме свое внимание. Я сам – из Чеченской республики. Мы пережили нашествие терроризма и экстремизма в прошлые десятилетия. Мы помогаем и будем помогать тем, кто всерьез намерен вернуться к нормальной жизни. Сегодня сотни людей, включая женщин и детей были возвращены в Россию, в том числе и в Чечню, из игиловского плена.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации по п.4 повестки дня 41-й сессии Совета ООН по правам человека Женева, 3 июля 2019 года
Господин Председатель,
Вот уже более пяти лет ситуация с правами человека на Украине находится на повестке дня Совета, и, к сожалению, никаких позитивных сдвигов наблюдать не приходится. В стране продолжается нагнетание ксенофобской истерии, процветает безнаказанность, царит атмосфера страха.
Попытки украинской делегации свалить на внешние силы, включая Россию, преступления и нарушения прав человека, совершенные при попустительстве или при прямом участии киевских властей, несостоятельны и нелепы. Рекомендации Наблюдательной миссии ООН по правам человека, в том числе в отношении пользования родным языком, свободы совести и религии, борьбы с безнаказанностью, расследования резонансных нарушений прав человека открыто игнорируются.
Вот уже более пяти лет ситуация с правами человека на Украине находится на повестке дня Совета, и, к сожалению, никаких позитивных сдвигов наблюдать не приходится. В стране продолжается нагнетание ксенофобской истерии, процветает безнаказанность, царит атмосфера страха.
Попытки украинской делегации свалить на внешние силы, включая Россию, преступления и нарушения прав человека, совершенные при попустительстве или при прямом участии киевских властей, несостоятельны и нелепы. Рекомендации Наблюдательной миссии ООН по правам человека, в том числе в отношении пользования родным языком, свободы совести и религии, борьбы с безнаказанностью, расследования резонансных нарушений прав человека открыто игнорируются.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации по п.5 повестки дня 41-й сессии Совета ООН по правам человека Женева, 3 июля 2019 года
Господин Председатель,
Российская Федерация ответственно подходит к своему участию в работе сессий Совета. Мы внимательно изучаем документы сессии, реагируем на подготовленные доклады, принимаем к сведению выступления всех участников дискуссии. Ожидаем аналогичного ответственного отношения и от всех других заинтересованных сторон, в частности, от секретариата СПЧ – Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, а также специальных процедур Совета.
Российская Федерация ответственно подходит к своему участию в работе сессий Совета. Мы внимательно изучаем документы сессии, реагируем на подготовленные доклады, принимаем к сведению выступления всех участников дискуссии. Ожидаем аналогичного ответственного отношения и от всех других заинтересованных сторон, в частности, от секретариата СПЧ – Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, а также специальных процедур Совета.