Новости

16 марта / 2021
•
Выступление представителя российской делегации на 341-й сессии Административного совета МОТ по пункту 2 Повестки дня «Последствия COVID-19 для выполнения Программы и бюджета на 2020-2021 годы» (PFA/2)
Приветствуем энергичные шаги, предпринятые МБТ в 2020 году в рамках реагирования на последствия пандемии СOVID-19, а также по выполнению Декларации столетия МОТ о будущем сферы труда, как это предусмотрено в Программе и бюджете на 2020-2021 годы. Результатом этого, как представляется, стало превышение целевых значений по 26 показателям из общего числа в 51 показатель, включенных в систему результатов МОТ на текущий двухлетний период. Исходим из того, что заданный ритм сохранится и в текущем году, что позволит полностью реализовать поставленные перед МОТ задачи.

15 марта / 2021
•
Выступление российского представителя на 341-й сессии Административного совета МОТ по п.1.повестки дня «Предложения Генерального директора по Программе и бюджету на 2022-2023 гг.» (PFA/1)
Уважаемый г-н Председатель,
Благодарим Генерального директора за разработку проекта Программы и бюджета МОТ, который нацелен на дальнейшее выполнение Декларации столетия о будущем сферы труда, укрепление роли МОТ в реализации Повестки-2030, а также эффективное реагирование на современные вызовы, включая пандемию COVID-19.
В документе говорится, что бюджет составлен на основе нулевого реального роста. При этом актуальный курс доллара к франку не учитывается, и если текущий курс сохранится, то окончательная величина бюджета может быть на 50 млн долл. больше. Такой подход может ввести в заблуждение. Были бы признательны за дополнительную информацию, почему при составлении проекта бюджета не учтены реальные валютные ставки на начало года.
Благодарим Генерального директора за разработку проекта Программы и бюджета МОТ, который нацелен на дальнейшее выполнение Декларации столетия о будущем сферы труда, укрепление роли МОТ в реализации Повестки-2030, а также эффективное реагирование на современные вызовы, включая пандемию COVID-19.
В документе говорится, что бюджет составлен на основе нулевого реального роста. При этом актуальный курс доллара к франку не учитывается, и если текущий курс сохранится, то окончательная величина бюджета может быть на 50 млн долл. больше. Такой подход может ввести в заблуждение. Были бы признательны за дополнительную информацию, почему при составлении проекта бюджета не учтены реальные валютные ставки на начало года.

27 января / 2021
•
Компенсационная комиссия ООН по Ираку (ККООН) осуществила очередную выплату Кувейту. 27.01.2021
26 января 2021 г. ККООН перечислила правительству Кувейта 270 млн. долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса.
ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн. претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд. долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.
ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн. претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд. долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

13 января / 2021
•
Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п.3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг. Устойчивое финансирование» (EB148/26)
Вопрос об устойчивом финансовом положении ВОЗ является очень важным для успешного выполнения Организацией согласованных государствами-членами задач.
Для рассмотрения этого вопроса необходимо провести глубокий анализ и подробную инвентаризацию программной деятельности ВОЗ для выявления наиболее приоритетных и отвечающих изначальным и реальным целям ВОЗ направления деятельности и исключить устаревшие, малоэффективные и непрофильные для Организации мероприятия.
Для рассмотрения этого вопроса необходимо провести глубокий анализ и подробную инвентаризацию программной деятельности ВОЗ для выявления наиболее приоритетных и отвечающих изначальным и реальным целям ВОЗ направления деятельности и исключить устаревшие, малоэффективные и непрофильные для Организации мероприятия.

13 января / 2021
•
Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п. 3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг.» (документ EB148/25)
Уважаемый господин Председатель,
Принимаем во внимание тот факт, что представленный проект Программного бюджета подготовлен на основе подхода, ориентированного на достижение конкретных результатов и что только после формального утверждения Ассамблеей Секретариат приступает к его т. н. «практической реализации». Тем не менее, для его подготовки даже при таком подходе необходима конкретная финансовая информация. Речь идет о ключевых статьях расходов — на персонал, на консультантов и экспертов, расходы по контрактам, на командировки, закупки оборудования и т. д. — на основе которых сначала составляется, а потом реализуется Программный бюджет.
Принимаем во внимание тот факт, что представленный проект Программного бюджета подготовлен на основе подхода, ориентированного на достижение конкретных результатов и что только после формального утверждения Ассамблеей Секретариат приступает к его т. н. «практической реализации». Тем не менее, для его подготовки даже при таком подходе необходима конкретная финансовая информация. Речь идет о ключевых статьях расходов — на персонал, на консультантов и экспертов, расходы по контрактам, на командировки, закупки оборудования и т. д. — на основе которых сначала составляется, а потом реализуется Программный бюджет.

28 октября / 2020
•
Выступление российского представителя на 87-й сессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку (ККООН) (Palais des Nations, Conference Room XVII, 10.00, 28 октября 2020 г.)
Уважаемые коллеги,
Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19.
Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами.
Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.
Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19.
Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами.
Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.

21 октября / 2020
•
ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.В.Дроновой в ходе 32-го совещания Комитета Исполкома по программным, бюджетным и административным вопросам по п.1 Открытие совещания и утверждение повестки дня
Хотела бы поприветствовать вас на совещании и поблагодарить за избрание Российской Федерации в состав Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам.
Российская Федерация последовательно поддерживает программную деятельность ВОЗ по целому ряду направлений.
С 2014 года непрерывно финансируем деятельность Европейского офиса ВОЗ по неинфекционным заболеваниям, расположенного в Москве, а также деятельность Межучережденческой целевой группы ООН по неинфекционным заболеваниям, способствуя реализации национальных мер в соответствии с документами ВОЗ, как в странах Европейского региона, так и на глобальном уровне.
Российская Федерация последовательно поддерживает программную деятельность ВОЗ по целому ряду направлений.
С 2014 года непрерывно финансируем деятельность Европейского офиса ВОЗ по неинфекционным заболеваниям, расположенного в Москве, а также деятельность Межучережденческой целевой группы ООН по неинфекционным заболеваниям, способствуя реализации национальных мер в соответствии с документами ВОЗ, как в странах Европейского региона, так и на глобальном уровне.

31 июля / 2020
•
КОМПЕНСАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ООН ПО ИРАКУ (ККООН) ОСУЩЕСТВИЛА ОЧЕРЕДНУЮ ВЫПЛАТУ КУВЕЙТУ
28 июля 2020 г. ККООН перечислила правительству Кувейта
210 млн долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса.
ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.
210 млн долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса.
ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

21 апреля / 2020
•
О бюджете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Бюджет ВОЗ состоит из двух основных элементов — 1) обязательные взносы, которые начисляются на все государства-члены Организации и 2) добровольные взносы.
Бюджет ВОЗ на 2020-2021 гг. утвержден в размере 5,8 млрд долл. США, из которых 956,9 млн долл. США приходятся на обязательные взносы, а остальная часть (4,8 млрд долл. США) — на добровольные взносы.
Доля выплат обязательных взносов каждого государства-члена в бюджет ВОЗ определяется на основе шкалы взносов в регулярный бюджет ООН с поправкой на членский состав (в ООН входят 193 государства, в ВОЗ — 196, включая ассоциированных членов) и с задержкой в применении на один год. Шкала взносов в бюджет ВОЗ одобряется на двухлетний период, сейчас действует шкала на 2020-2021 гг. (в отличие от ООН, имеющей трехлетний цикл действия шкалы, нынешний - 2019-2021 гг.).
Бюджет ВОЗ на 2020-2021 гг. утвержден в размере 5,8 млрд долл. США, из которых 956,9 млн долл. США приходятся на обязательные взносы, а остальная часть (4,8 млрд долл. США) — на добровольные взносы.
Доля выплат обязательных взносов каждого государства-члена в бюджет ВОЗ определяется на основе шкалы взносов в регулярный бюджет ООН с поправкой на членский состав (в ООН входят 193 государства, в ВОЗ — 196, включая ассоциированных членов) и с задержкой в применении на один год. Шкала взносов в бюджет ВОЗ одобряется на двухлетний период, сейчас действует шкала на 2020-2021 гг. (в отличие от ООН, имеющей трехлетний цикл действия шкалы, нынешний - 2019-2021 гг.).

15 апреля / 2020
•
Комментарий Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова информационным агентствам "ИТАР-ТАСС" и "РИА Новости" по поводу заявления США о приостановлении выплаты взносов во Всем
Вызывает сожаление заявление США о приостановлении выплаты взносов во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Такие действия наносят серьезный урон международной организации, которая играла и продолжает играть ведущую координирующую роль с борьбе с пандемией COVID-19.
В принципе, всем хорошо известно, что, как и когда делала ВОЗ с момента возникновения кризиса. Такая информация имеется в открытом доступе. Как отметил вчера в своём интервью С.В.Лавров, любой, кто ознакомится с хронологией шагов, заявлений и конкретных решений, которые принимала ВОЗ, может убедиться, что эта Организация работала эффективно.
В принципе, всем хорошо известно, что, как и когда делала ВОЗ с момента возникновения кризиса. Такая информация имеется в открытом доступе. Как отметил вчера в своём интервью С.В.Лавров, любой, кто ознакомится с хронологией шагов, заявлений и конкретных решений, которые принимала ВОЗ, может убедиться, что эта Организация работала эффективно.