Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам п.3.8 «Обновленные данные о кадровых ресурсах, в том числе о гл

Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова

на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам

 

п.3.8 «Обновленные данные о кадровых ресурсах, в том числе о глобальной программе стажировок» (документ ЕВ144/47)

 

Г-н Председатель,

Благодарим за представленный доклад.

В позитивном ключе отмечаем настрой Генерального директора по улучшению географической представленности нашей Организации. Вместе с тем, информация, представленная в настоящем докладе, свидетельствует, что пока значительных подвижек на этом направлении, к сожалению, не просматривается.

В этой связи призываем Секретариат предпринять дополнительные шаги по выправлению сложившейся ситуации. Полагаем целесообразным разработать специальную политику по улучшению географической представленности в структурных подразделениях ВОЗ по аналогии с той, которая имеется в отношении улучшения гендерного баланса. Данная политика, помимо прочего, должна включать задачи осуществления, контрольные показатели и сроки выполнения. При этом мы последовательно выступаем за обеспечение набора кадров на основе базовых принципов, содержащихся в Уставе ВОЗ и ее Правилах и положениях о персонале.

Отмечаем работу Секретариата ВОЗ в части предупреждения сексуальных домогательств и проведенный в этой связи обзор в ноябре 2018 г. (п.15 доклада). Были бы признательны за дополнительную информацию о принципе, которой лег в основу долевого распределения расходов среди 30 участвующих организаций, и о сумме, которую выплатил ВОЗ за участие в этом обзоре.

В параграфе 17 говорится, что ротация международных сотрудников категории специалистов будет поэтапной и будет зависеть от продолжительности назначения. Сколько лет составляет стандартная продолжительность таких назначений?

В следующем параграфе сообщается, что будут внесены изменения в директивные документы ВОЗ, связанные с отбором кандидатов и повышением по службе, чтобы придать большую значимость мобильности персонала. О чем конкретно идет речь и как эти планируемые изменения соотносятся с практикой, принятой в других организациях общей системы ООН?

В целом, если говорить о мобильности персонала, мы исходим из того, что она должна осуществляться главным образом в интересах Организации и эффективной реализации стоящих перед ней задач, прежде всего на страновом уровне. Это должно являться приоритетом в рамках программы мобильности ВОЗ.

Были бы признательны за информацию относительно действующей в ВОЗ системы оценки производственной деятельности персонала (performance appraisal system), насколько она, по мнению Секретариата, эффективна. Полагали бы целесообразным включать соответствующую информацию в последующие доклады о кадровых ресурсах.

Как известно, с 1 января 2009 года ГА ООН одобрила новую систему контрактов (contractual arrangements), которая включает три вида контрактов – временный (temporary), срочный (fixed-term) и непрерывный (continuing). Вместе с тем в настоящем докладе разбивка персонала приведена на основе долгосрочных (long-term) и временных контрактов. Были бы признательны за комментарии, почему ВОЗ использует другую классификацию контрактов (Таблица 1, данные по кадрам).

Благодарю за внимание.