Выступление Первого секретаря Постпредства Ю.П.Спирина на 335-й сессии Административного совета МОТ по п.1 повестки дня «Предложения Генерального директора по Программе и бюджету на 2020-2021 гг.»
Выступление Первого секретаря Постпредства Ю.П.Спирина
на 335-й сессии Административного совета МОТ по п.1 повестки дня
«Предложения Генерального директора по Программе и бюджету
на 2020-2021 гг.»
Уважаемая Г-жа Председатель,
Российская делегация признательна Генеральному директору за разработку Программы и бюджета нашей Организации на следующий двухлетний период. Мы отмечаем, что данные предложения в связи со столетней годовщиной МОТ представлены в соответствии с видоизмененным процессом, и настоящий документ будет дополнен дальнейшими предложениями по программе в октябре-ноябре с.г.
В позитивном ключе отмечаем детальное представление документа с точки зрения именно его бюджетных показателей. Имеющиеся таблицы и информационные приложения в целом подробно иллюстрируют затраты по статьям расходов. В практическом плане хотели бы предложить удалить из Таблицы 2 (страница 23 русской версии) показатель, именуемый «корректив в связи с текучестью кадров», который, как представляется, несколько вводит в заблуждение при изучении документа.
Наша делегация также благодарит всех сотрудников Секретариата МОТ за многочисленные дополнительные разъяснения государствам-членам по рассматриваемому документу.
С удовлетворением отмечаем шаги Секретариата по поиску дополнительной экономии благодаря повышению эффективности. Согласны, что такой подход позволит укрепить потенциал МОТ, необходимый для действенного выполнения ее программы и оказания ею услуг трехсторонним участникам. В пункте 65 доклада говорится, что за последние годы благодаря повышению эффективности было перераспределено около 58 млн. долл. США в пользу технических служб первой линии. В последующем были бы признательны за более детальную картину, куда конкретно (в какие департаменты) были введены дополнительные должности. Также были бы признательны за комментарии, кто и как решает, куда следует перераспределять «сэкономленные» ресурсы?
Г-жа Председатель,
Наша делегация с озабоченностью отмечает, что объем представленных Генеральным директором предложений по Программе и бюджету на 2020-2021 годы в ресурсном измерении значительно превышают объемы бюджетов предыдущих периодов. Речь идет о 5-ти процентном росте по сравнению с текущим показателем.
Мы принимаем к сведению всю приведенную аргументацию по предлагаемому увеличению бюджета. Однако у нас остаются вопросы по целесообразности и обоснованности таких увеличений.
Например, что касается роста ассигнований на систему резидентов-координаторов ООН, то исходим из того, что резолюция ГА ООН 72/279 не подразумевает автоматического роста взносов со стороны государств-членов на эти цели. Полагаем, что секретариаты организаций системы ООН, включая МОТ, должны, в первую очередь, покрывать эти расходы за счет имеющихся ресурсов, поиска дополнительной экономии, о которой говорилось выше, либо же за счет добровольных источников.
Предлагаемые значительные инвестиции в информационные технологии ставят вопрос о реалистичности выполнения такого объема работ за двухлетний период с учетом всех сопряженных с модернизацией в этой сфере сложностей процедурного, проектного и закупочного характера. Не лучше бы предусмотреть поэтапную реализацию в течение нескольких двухлетних периодов и разбить эту сумму?
Одновременно хотели бы с озабоченностью указать на неудовлетворительное, с нашей точки зрения, отношение к используемым в Организации языкам. Во-первых, нам абсолютно непонятна т.н. юридическая основа, существующая в МОТ, для деления языков на официальные и рабочие. Во-вторых, почему штатное расписание языковых служб так значительно разнится между собой? В этом контексте еще раз хотели бы подчеркнуть, что российская сторона традиционно придает первостепенное значение вопросам соблюдения политики в области многоязычия. Исходим из того, что руководство МОТ в своей повседневной работе будет уделять равное внимание всем используемым языкам, включая кадровое и финансовое обеспечения языковых служб.
Благодарю за внимание.