Выступление представителя Российской Федерации на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги
Выступление представителя Российской Федерации
на 48-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога
со Специальным докладчиком по вопросу о правах человека
на безопасную питьевую воду и санитарные услуги
(Женева, 15 сентября 2021 года)
Госпожа Председатель,
Сожалеем, что первый доклад нового спецдокладчика, посвященный планам его работы на 2020-2023 годы, заставил себя так долго ждать.
Разделяем обеспокоенность тем, с какими трудностями сопряжена реализация права на воду и санитарию в современном мире. Согласны с необходимостью отстаивать традиционное понимание воды как общего и незаменимого для жизни блага, которое должно быть доступно всем.
В этом плане сожалеем, что спецдокладчик игнорирует такую широко известную проблему как «водная блокада» Крыма, которую в 2014 году ввела Украина. Напомним, что Киев тогда в одностороннем порядке перекрыл канал, за счет которого обеспечивалось около 85 % потребностей жителей полуострова в питьевой воде. Тем не менее, столь явное и вопиющее нарушение права человека на воду и санитарию осталось, к сожалению, вне поля зрения спецдокладчика при том, что еще в 2003 году он получил Экологическую премию Голдмана за внимание к конфликтам вокруг воды.
Обратили внимание, что в докладе обозначена в качестве приоритетной, но по существу осталась нераскрытой идея демократичного управления водными ресурсами и санитарными услугами. Хотели бы уточнить: кто, по какой методике, в отношении каких субъектов призван, в понимании спецдокладчика, давать оценки на сей счет? Сознает ли автор, что внедрение подобных практик может в действительности послужить произвольной интерпретации и необоснованной политизированной критике?
Благодарю за внимание.