Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Выступление Первого секретаря Постпредства Российской Федерации Ю.П.Спирина на 28-й сессии Комитета ВОИС по программе и бюджету по пункту 5 повестки дня «Предлагаемые поправки к полномочиям независимого консультативного комитета ВОИС по надзору и Уставу в

Выступление Первого секретаря Постпредства Российской Федерации Ю.П.Спирина на 28-й сессии Комитета ВОИС по программе и бюджету по пункту 5 повестки дня «Предлагаемые поправки к полномочиям независимого консультативного комитета ВОИС по надзору и Уставу внутреннего надзора»

 

Уважаемый г-н Председатель,

Мы благодарим Независимый консультативный комитет ВОИС по надзору (НККН) за документ, а также за транспарентный характер его подготовки и открытость для всех заинтересованных сторон. При этом стоит отметить, что поправки в Устав внутреннего надзора были представлены значительно позднее, нежели изменения непосредственно в сам круг ведения Комитета.

Как известно, Объединенная инспекционная группа (ОИГ) проводит в настоящее время обзор функционирования аудиторских комитетов организаций системы ООН, и в этой связи у нас вызывает сожаление тот факт, что предлагаемые изменения в круг ведения НККН ВОИС не учтут рекомендаций ОИГ. Как представляется, стоит дождаться итогов работы Группы и при обзоре круга ведения НККН учесть передовую практику и наработки других организаций в части деятельности аудиторских комитетов организаций системы ООН.

Вместе с тем наша делегация готова к конструктивной работе по предложенному Комитетом документу. В позитивном плане отмечаем, что окончательная версия отражает многие замечания государств-членов, высказанные в ходе его подготовки.

Тем не менее, в документе содержится ряд положений, с которыми наша делегация согласиться не может. Речь идет о пунктах 3 (с) (i), 3 (с) (ii) и 3 (с) (v),  где говорится об ответственности НККН в отношении Внешнего ревизора. Данная трактовка, с нашей точки зрения, выходит за рамки сугубо консультативного статуса НККН и затрагивает полномочия государств-членов и назначаемого ими Внешнего ревизора. Предлагаемая редакция противоречит, в частности, финансовым положениям 8.1, 8.6 и 8.11.

Считаем важным взаимодействие НККН с Внешним ревизором, но в рамках и с учетом консультативного статуса Комитета и независимого особого статуса Внешнего ревизора, прописанного в Финансовых положениях и правилах ВОИС. В этой части предлагаемые изменения в круге ведения Комитета требуют корректировки. В качестве альтернативы готовы предложить следующую формулировку – «НККН советует Программному и бюджетному комитету относительно независимости, эффективности и качества докладов Внешнего ревизора».

Выход Комитета за рамки полномочий в качестве консультативного органа просматривается и в пунктах 3 (d) (vii) и 3(e) (v), где НККН даются «полномочия» «одобрения предлагаемого решения» о назначении и освобождении от должности Директора Отдела внутреннего надзора и Главного сотрудника по вопросам этики, что является прерогативой Генерального директора Организации. Поэтому мы предлагаем поставить точку с запятой после слова «кандидаты» и вычеркнуть словосочетание «и одобрять предлагаемое решение».

         Надеемся на плодотворное сотрудничество с другими делегациями, а также НККН и представителями Секретариата по данному вопросу.

         Благодарю за внимание.