Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/
09 сентября / 2019

Информационно-аналитический материал Научного центра безопасности дорожного движения МВД России о дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА

МОСКВА 2019

Приведены основные статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 г., использованы данные Многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС) и Автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции (Журнал ДТП)

В Российской Федерации отмечалось сокращение основных показателей аварийности. Вместе с тем, несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается по-прежнему высоким – каждое девятое ДТП было со смертельным исходом. Тяжесть последствий ДТП составила 7,8.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ

По итогам 12 месяцев 2018 года

Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 168099 (–0,8%) ДТП,
в которых погибло 18214 (–4,6%) и получили ранения разной степени тяжести 214853 (–0,2%) человека.

В 2018 году продолжилось снижение основных показателей аварийности относительно АППГ
в большинстве субъектов Российской Федерации. Снижение всех трех основных показателей аварийности зафиксировано в 31 регионе страны, а рост – в 8 регионах.

Количество ДТП снизилось в 53 субъектах страны. Наибольшее сокращение данного показателя зафиксировано в Нененецком автономном округе (–20,0%) и Чеченской Республике (–18,3%). Вместе с тем значение данного показателя существенно выросло в Республиках Северная Осетия-Алания (+25,8%)
и Карелии (+23,0%).

Число погибших в ДТП стало снизилось в 56 субъектах Российской Федерации. Максимальная динамика отмечена в Чукотском автономном округе (–60,0%) и Республике Хакасия (–33,0%). Наибольший рост данного показателя зафиксирован в Республике Мордовия (+26,5%).

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ
ПО МЕСЯЦАМ 2018 ГОДА

 

ДТП, кол-во

± % к
АППГ

Погибло, чел.

± % к
АППГ

Ранено, чел.

± % к
АППГ

 

Январь

11585

-0,7

1259

-7,4

15172

-3,3

 

Февраль

9647

-7

905

-14,7

12278

-8,4

 

Март

10405

-0,3

1011

-2,3

13265

+1,9

 

Апрель

10936

-0,7

1139

-2

13571

-2,1

 

Май

13653

+3,7

1295

-3,3

16912

+2,4

 

Июнь

14859

+1,7

1541

-4,6

19348

+3,2

 

Июль

16092

-1,1

1916

-0,3

21265

+0,1

 

Август

17092

-1,6

1965

-4,5

22380

0

 

Сентябрь

16804

+0,1

2041

+3,6

21046

+0,3

 

Октябрь

17033

-2,1

1917

-6,7

21187

-1,3

 

Ноябрь

14746

-1,2

1600

-9,9

18712

+0,8

 

Декабрь

15247

-0,9

1625

-6,4

19717

+1,2

 

Основной массив ДТП в 2018 году,
как и в предшествующие годы, локализован в июле-октябре. Так, доля ДТП, произошедших в данный период, от общего количества ДТП составила 39,9%, а числа погибших и раненых – 43,0%
и 40,0% соответственно.

Самые большие абсолютные значения имели показатели августа, что является многолетней тенденцией. Одной из особенностей распределения показателей аварийности
в течение недели являлось то, что наибольшее количество ДТП (25640 ДТП) зарегистрировано

в субботу. Самым аварийно-опасным временем суток являлся период с 17:00 до 20:00 часов. В это время произошло каждое пятое ДТП (20,8%). В темное время суток совершено 57341 ДТП (–4,8), что составило 34,1% от общего их количества, при этом погибло 8810 человек
(48,4% от численности всех погибших). Тяжесть последствий ДТП в это время суток составила 10,9, что почти в два раза выше аналогичного показателя ДТП в светлое время суток (6,2).

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙНОСТИ

 

КОЛИЧЕСТВО ДТП И ИХ ДОЛЯ (%)
ИЗ-ЗА ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ ПДД

 

 ОСНОВНЫХ

 

За 12 месяцев 2018 г. девять из десяти (88,1 %) ДТП произошло в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств. Всего совершено 148 142 (+3,3%) таких ДТП, в которых погибло 15297 (–2,5%) и ранено 196653 (+2,6%) человека. Каждое девятое (11,4%) ДТП связано
с нарушением ПДД пешеходами (19169 ДТП; –8,9%).

 

Сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети зафиксировано в 59421 (–12,5%) ДТП. Число погибших и раненых в таких ДТП составило 5573 (–20,3%) и 75851 (–11,9%) человек соответственно.
В целом по стране с влиянием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети связано каждое третье ДТП (35,3%). Среди всех неудовлетворительных дорожных условий, способствующих совершению ДТП, наиболее значительное влияние оказали: отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 53,1%), отсутствие дорожных знаков
в необходимых местах
(23,5%), недостатки зимнего содержания (16,3%), отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (10,1%), неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,5%). Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+100,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+37,1%).

Доля ДТП, в которых выявлены технические неисправности транспортных средств,
за 12 месяцев 2018 года составила 3,7%. Всего в стране зарегистрировано 6221 (–3,6) такое ДТП,
в котором погибло 1064 (+0,6) и получили ранения 8856 (–9,0) человек. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,1%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения
о которых отсутствуют в регистрационных документах
(19,0%), неисправность внешних световых приборов (14,5%) и износ рисунка протектора (9,6%).

За 12 месяцев 2018 года, как и в предыдущие годы, основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,3%) и наезд на пешехода (29,1%). Наибольшей тяжестью последствий характеризовались наезд на гужевой транспорт (20,5), опрокидывание ТС (10,6) и наезд на пешехода (10,1). По сравнению с АППГ увеличились показатели ДТП таких видов, как наезд на животных (+13,5%),
наезд на велосипедиста (+7,6%), падение пассажира (+6,7%) и наезд на препятствие (+6,7).

 

 

 

МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДТП

 

ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ПО МЕСТАМ СОВЕРШЕНИЯ ДТП

 

ДТП, кол-во

± % к
АППГ

Погибло, чел

± % к
АППГ

Ранено,
чел

± % к
АППГ

Тяжесть     послед.

ДТП

 

В городах и населенных пунктах

129265

+0,2

8682

-3,4

158387

+1,2

5,2

 

На автодорогах (вне городов
и НП)

36124

-4,8

8914

-6,3

53365

-4,7

14,3

 

В иных местах

2710

+8,9

618

+6,0

3101

+5,4

16,6

 

Три четверти (76,9%) всех ДТП совершались в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших
и раненых составила 47,7% и 73,7% соответственно. Однако тяжесть последствий ДТП на автомобильных дорогах (вне городов и населенных пунктов) составила 14,3, что почти
в три раза выше аналогичного показателя ДТП в городах и населенных пунктах (5,2).


Возросло количество ДТП, число погибших и раненых в административных центрах сельских поселений (+16,6; +46,6 и +20,4%), а также в иных сельских поселениях (+30,5; +30,1 и +33,0%).
В городах федерального значения и в городских округах выросло количество ДТП (+1,0; +7,7%) и число раненых (+1,1; +8,0% соответственно).

 

На автомобильных дорогах
(вне городов и населенных пунктов)
совершалось каждое пятое (21,5%) ДТП,
их жертвами стала почти половина от общего числа погибших (48,9%, 8914 чел.), из которых каждый второй погиб (50,1%, 4465 чел.)
на региональных или межмуниципальных дорогах.

Наибольшей тяжестью последствий (15,7) характеризовались ДТП, совершённые на федеральных автомобильных дорогах (ФАД), в таких ДТП погиб практически каждый второй (46,1%, 4111 чел.).

Увеличились основные показатели аварийности на железнодорожных переездах. Всего в 255 (+5,4%) таких ДТП погибло 78 (–17,0%) и ранен 321(+1,3%) человек. Тяжесть последствий таких ДТП составила 19,5.

  

 

АВАРИЙНОСТЬ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ

 

По итогам 2018 года в результате нарушения ПДД водителями ТС произошло 148142 ДТП,
в которых погибло 15297 и получили ранения 196653 человека. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года при увеличении количества ДТП на 3,3 % и числа раненых на 2,6% отмечалось снижение числа погибших на 2,5%.

 

АВАРИЙНОСТЬ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ ГРУЗОВЫХ ТС

Четыре из пяти (80,4%) таких ДТП (119177; +2,6%) совершались из-за нарушения ПДД водителями легковых автомобилей, в которых погибло 11994 (-3,6%) человека
и 161322 (+2,2%) получили ранения.

 

 

ДТП, кол-во

Погибло, чел.

Ранено, чел.

По сравнению с прошлым годом практически
не изменились показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями грузовых автомобилей – в 10997 (+0,1) ДТП погибло 1759 (-0,4%) и ранено 13753 (-0,9%.) человека. Доля погибших в таких ДТП составила 11,5%. Зафиксирован существенный рост количества ДТП
с участием грузовых автомобилей, эксплуатация которых была запрещена из-за наличия неисправностей.

 

 

ДТП, кол-во

Погибло, чел.

Ранено, чел.

АВАРИЙНОСТЬ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ АВТОБУСОВ

По итогам 12 месяцев 2018 года
при незначительном увеличении количества ДТП
и числа раненых из-за нарушения ПДД водителями автобусов отмечалось снижение числа погибших.
Всего совершено 5815 (+3,7%) таких ДТП, в которых 269 (-17,0%) человек погибло и 8854 (+1,9%) ранено.

 

Зафиксирован рост всех основных показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями мотоциклов. Всего совершено 4564 (+5,1%) таких ДТП, в которых погибло 586 (+5,8%)
и ранено 4927 (+4,0%) человек.

Значительно возросло количество ДТП
из-за нарушения ПДД водителями трамваев.
За 12 месяцев 2018 произошло 179 таких ДТП (+34,6%), в которых погибло 7 и получили ранения 223 человека.

Отмечался рост трех основных показателей ДТП из-за нарушения ПДД водителями тракторов
и других самоходных механизмов
– в 939 (+24,2%) ДТП погибло 193 (+1,0%) и ранено 913 (+26,1%) человек.

Важно отметить, что третий год подряд фиксируется рост показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями-гражданами иностранных государств, в том числе стран СНГ.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ-ГРАЖДАНАМИ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТРАН СНГ

 

ДТП,

кол-во

+ АППГ, %

Погибло, чел.

+ АППГ, %

Ранено, чел.

+ АППГ, %

Тяжесть последствий ДТП

водители стран СНГ

4612

+8,2

490

-6,5%

6209

+4,7

7,3

 водители иностранных государств

5504

+4,3

631

-4,1

7558

+2,9

7,7

 

 

Увеличились показатели количества ДТП и числа раненых из-за нарушения ПДД водителями, находившимися в состоянии опьянения. Всего совершено 15166 (+1,3%) таких ДТП, в которых погибло 4296 (-0,9%) и ранено 20629 (+1,6%) человек. Тяжесть последствий ДТП составила 17,2. Каждое третье (40,2%) такое ДТП зарегистрировано в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий (18,8) отмечалась в четверг.

 

 

 

Почти половина ДТП (44,6%) были совершены водителями в возрасте от 30 до 50 лет. Кроме того, рост всех трех основных показателей аварийности произошел в ДТП, произошедших
в результате нарушения ПДД водителями возрастной группы от 14 до 18, и от 30 до 40 лет, а также водителями возрастной группы от 60 и старше.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМ ТС ПО ВОЗРАСТАМ

 

ДТП,

кол-во

+ АППГ, %

Погибло, чел.

+ АППГ, %

Ранено, чел.

+ АППГ, %

Тяжесть последствий ДТП

от 0 до 10 лет

19

18,8

1

 

21

16,7

4,5

от 10 до 14 лет

168

+9,8

5

-58,3

202

+9,8

2,4

от 14 до 16 лет

499

+16,0

31

+93,8

639

+10,2

4,6

от 16 до 18 лет

889

+5,8

80

+25,0

1208

+3,2

6,2

от 18 до 21 лет

6509

+0,4

605

-4,7

9391

+1,0

6,1

от 21 до 25 лет

13268

-1,3

1356

-11,0

18584

-1,6

6,8

от 25 до 30 лет

20510

-6,2

2184

-11,3

28094

-5,9

7,2

от 30 до 40 лет

40015

+1,2

4318

+2,0

53820

+1,9

7,4

от 40 до 50 лет

25999

+0,3

2805

-5,2

34619

+0,1

7,5

от 50 до 60 лет

19461

-2,7

2137

-8,6

25812

-2,7

7,6

свыше 60 лет

13700

+7,0

1571

+9,5

18051

        + 8,1

8,0

Сократилось количество ДТП из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления ТС до 2 лет. В 9920 (-3,4%) таких ДТП погибло 826 (-13,4%) и ранено 14198 (-2,9%) человек. При этом зафиксирован рост трех основных показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления
от 10 до 15 лет.
Всего произошло 21276 (+4,9%) ДТП, в которых погибло 2130 (+5,9%) и ранено 28585 (+4,8%) человек. При этом заслуживает внимания факт возрастания тяжести последствий ДТП с увеличением стажа управления ТС. Так, для молодых водителей (со стажем управления до 2 лет) величина данного показателя составила составило 5,5, а для водителей со стажем свыше 15 лет – 8,5.

Основными причинами аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС в 2018 году являлись несоблюдение очередности при проезде перекрестков (27932 ДТП, (+2,1)
или 18,9% от их общего количества), несоответствие скорости конкретным условиям движения
или ее превышение
(13536 (-12,9%) или 9,1%), выезд на полосу встречного движения (13905 (-8,1%) ДТП
или 9,4%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (1600 (+1,0) или 1,1%).

 

КОЛИЧЕСТВО ДТП ИЗ-ЗА ОСНОВНЫХ ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ ТС,
ЧИСЛО ПОГИБШИХ В НИХ И ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП

 

 

 

 

 

АВАРИЙНОСТЬ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ

 

 

ДТП, кол-во

В 2018 году снизились основные показатели дорожно-транспортной аварийности с участием пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 5,7%, число погибших
и раненых – на 8,3% и 5,5% соответственно. Всего совершено 50207 ДТП, в которых погибло 5299
и получили ранения 47144 человека.

 

 

Погибло, чел.

Ранено, чел.

Девять из десяти (92,5%) ДТП с участием пешеходов совершено на улицах и дорогах городов
и населенных пунктов
. В 46441 (-5,1%) таком ДТП погибло 3687 (-6,8%) и ранено 44805 (-5,0%) человек. Тяжесть последствий ДТП составила 7,6, что почти в шесть раз меньше аналогичного показателя на автомобильных дорогах
(вне городов и населенных пунктов) (40,8).

 

За 12 месяцев 2018 года произошло 48814 (-5,8%) наездов на пешеходов, в которых погибло 5155 (-8,5%) и получили ранения 45666 (-5,6%) человек. Более половины (68,4% или 3525 чел.) участников таких ДТП погибло в темное время суток, при этом тяжесть последствий (17,0) в три раза выше аналогичного показателя в светлое время суток (5,4).

Зафиксирован рост всех основных показателей аварийности в результате наезда на пешеходов
из-за нарушения ПДД водителями (32966 (+5,5%) ДТП; 2418 (+0,9%) погибли; 32239 (+5,5%) ранены). Тяжесть последствий ДТП составила 7,0.

Более трети (38,9%) всех наездов на пешеходов произошло из-за нарушения ПДД самими пешеходами (18987 ДТП, (-9,0%)), при этом каждое пятое такое ДТП – со смертельным исходом
(3455 чел., (-9,7%)). Тяжесть последствий таких ДТП крайне высока (17,8).

Распределение количества наездов на пешеходов по дням недели достигало максимальных значений в пятницу (7807 (-8,4%) ДТП) и минимальных – в воскресенье (5370 (-9,9%) ДТП).

Каждый третий (38,6%) наезд на пешеходов совершался на пешеходных переходах. В 18844 (-3,8%) ДТП погибло 966 (-10,1%) и ранено 18910 (-3,4%) человек.

На нерегулируемых пешеходных переходах произошло две трети (72,4%) наездов на пешеходов.
В 13641 (-3,0%) таком ДТП зафиксировано 723 (-6,6%) погибших и 13685 (-2,9%) раненых.  

Почти треть (28,7%) наездов на пешеходов совершалось на регулируемых пешеходных переходах (5203 ДТП; -5,8%). Стоит отметить, что за отчетный период произошло снижение трех основных показателей аварийности в этих ДТП, особенно числа погибших. В таких ДТП погибло 243 (-19,3%) и ранено 5225 (-4,5%) человек. Более половины (62,7%) из этих ДТП произошло в светлое время суток, при этом тяжесть последствий составила 3,2, что в два раза ниже аналогичного показателя в темное время суток (6,6).

 

СУБЪЕКТЫ РФ, В КОТОРЫХ ПРОИЗОШЕЛ НАИБОЛЬШИЙ РОСТ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ

 

ДТП,

кол-во

+ АППГ, %

Погибло, чел.

+ АППГ, %

Ранено, чел.

+ АППГ, %

Тяжесть последствий ДТП

Еврейская автономная область

64

+28,0

7

+16,7

62

+26,5

10,1

Республика Карелия

201

+19,6

23

+21,1

188

+21,3

10,9

Краснодарский край

2099

+13,0

318

+18,7

1885

+13,6

14,4

Республика Тыва

214

+11,5

35

+6,1

202

+11,6

14,8

Хабаровский край

703

+9,5

58

+5,5

675

+10,3

7,9

Сахалинская область

223

+7,2

25

+31,6

202

+3,1

11,0

 

 

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

 

В 2018 году при снижении числа погибших детей в возрасте до 16 лет зафиксирован незначительный рост двух основных показателей аварийности детского дорожно-транспортного травматизма, количества ДТП и числа раненых. Дети и подростки в возрасте до 16 лет пострадали в каждом восьмом (11,9%) ДТП.

Всего произошло 19930 (+1,8%) ДТП, в которых погибли 628(-11,9%) и получили ранения 21718 (+2,8%) несовершеннолетних. Тяжесть последствий таких ДТП, в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, снизилась с 3,3 до 2,8.

В 44 субъектах произошел рост количества ДТП с пострадавшими детьми, в 28 – рост числа погибших в таких ДТП. Увеличение трех основных показателей аварийности произошло в 15 субъектах Российской Федерации.

СУБЪЕКТЫ РФ, В КОТОРЫХ ПРОИЗОШЕЛ НАИБОЛЬШИЙ РОСТ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

 

ДТП, кол-во

+ АППГ, %

Погибло, чел.

+ АППГ, %

Ранено, чел.

+ АППГ, %

Тяжесть последствий ДТП

Ямало-Ненецкий автономный округ

68

+30,8

3

+50,0

68

+30,8

4,2

Свердловская область

338

+27,1

16

+23,1

364

+26,4

4,2

Краснодарский край

880

+23,6

39

+5,4

925

+22,7

4,0

Кировская область

229

+21,8

5

+25,0

244

+23,9

2,0

Хабаровский край

308

+14,9

7

+75,0

331

+14,1

2,1

Псковская область

133

+11,8

4

+300,0

188

+40,3

2,1

Волгоградская область

341

+9,3

17

+88,9

381

+12,4

4,3

Ленинградская область

341

+7,9

17

+112,5

379

+6,5

4,3

Несмотря на снижение числа погибших детей-пассажиров, увеличилось количество ДТП и число раненых. Всего произошло 9266 (+1,8%) таких ДТП, в которых погибло 380 (-15,6%) и получили ранения 10860 (+6,4%) детей. Доля данных ДТП от общего количества ДТП с участием детей составила 46,5%,
а числа погибших – 60,5%. Аналогично зафиксировано снижение числа погибших детей-пассажиров
в возрастной группе до12 лет.
В 7096 (+6,0%) таких ДТП погибло 274 (-12,7%) и получили ранения 8135 (+8,5%) подростков. При этом снизились показатели аварийности с участием детей-пассажиров, когда водитель нарушил правила перевозки детей. В 880 (-12,8%) таких происшествиях погибло 60 (-26,8%)
и ранено 1069 (-9,5%) подростков.

Отмечалось незначительное сокращение значений основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов до 16 лет. В 8388 (-2,7%) ДТП погиб 191 (-4,5) и ранен 8491 (-2,6%) подросток. Удельный вес таких ДТП от всех ДТП с участием детей составил 42,1%. Необходимо отметить, что, несмотря на общее снижение количества происшествий
в данном виде ДТП, отмечался рост количества ДТП и числа раненых детей на регулируемых
и нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на участке улицы или дороги, проходящей вдоль территории школьной организации или иного детского учреждения.

На четверть увеличилось число погибших детей-пешеходов в темное время суток. В 1833 (-6,8%) указанных ДТП погибло 76 (+28,8%)
и получили ранения 1858 (-7,2%) подростков. Девять из десяти (86,8%) погибших детей-пешеходов были без световозвращающих элементов.

Произошел рост трех основных показателей аварийности с участием детей-велосипедистов.  Зафиксировано 1637 (+6,3%) таких ДТП, в которых погибло 33 (+3,1%) и ранено 1606 (+6,1%) несовершеннолетних. Доля таких ДТП от общего количества ДТП с участием детей составила 8,2%.

 

 

ПРОИСШЕСТВИЯ С ОСОБО ТЯЖКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

За 12 месяцев 2018 года зарегистрирован незначительный рост ДТП с особо тяжкими последствиями (ДТП с ОТП) и числа погибших. Всего произошло 236 (+5,8%) ДТП с ОТП, в которых погибли 567 (+2,7%)
и получили ранения 2198 (-6,5%) человек.

Рост числа погибших отмечался в 34 субъектах страны. Наибольшее число погибших зарегистрировано в Краснодарском крае (37чел.; -22,9%), Ростовской области (28 чел.; +115,4%), Республике Башкортостан (26 чел.; +85,7%) и Республике Дагестан (24 чел.; -14,3%).

 

СУБЪЕКТЫ РФ, В КОТОРЫХ ПРОИЗОШЕЛ НАИБОЛЬШИЙ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ДТП с ОТП

 

ДТП, кол-во

+ АППГ, %

Погибло, чел.

+ АППГ, %

Ранено, чел.

+ АППГ, %

Тяжесть последствий ДТП

Краснодарский край

12

+71,4

37

-22,9

81

+24,6

31,4

Ростовская область

8

+100

28

+115,4

64

+16,4

30,4

Республика Башкортостан

6

-14,3

26

+85,7

46

-31,3

36,1

Республика Дагестан

9

-18,2

24

-14,3

83

-3,5

22,4

Республика Крым

5

0

23

+283,3

20

-63

53,5

Саратовская область

6

-25

22

-24,1

30

-23,1

42,3

Оренбургская область

5

+400

19

+850

26

+136,4

42,2

Ленинградская область

4

-50

19

+72,7

16

-83,3

54,3

Омская область

6

0

17

+41,7

47

-16,1

26,6

Кемеровская область

6

+100

16

+166,7

60

+76,5

21,1

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2

-60

16

0

18

-60

47,1

Воронежская область

6

+100

15

+100

53

+100

22,1

Свердловская область

9

+50

13

+8,3

107

+101,9

10,8

Московская область

9

-18,2

13

+8,3

116

-23,7

10,1

 

Среди ДТП с ОТП, произошедших в четвертом квартале 2018 года, наибольшим числом пострадавших характеризовались рассмотренные ниже происшествия в Тверской области, Чувашской Республике и Краснодарском крае.

 

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

5 октября 2018 года в 07:50
на 23 км автомобильной дороги Тверь –  Ржев в Калининском районе Тверской области около п. Некрасово водитель автобуса Форд Транзит выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение
с автобусом ЛиАЗ. В результате ДТП
13 человек погибли и 4 получили ранения. Сопутствующими фактороми совершения ДТП явились недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги,
в том числе  дефекты покрытия
и неудовлетворительное состояние обочин. 

 

 

11

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 

 

11 октября 2018 года в 19:10
на 647км автомобильной дороги федерального значения М-7 «Москва-Уфа» в Ленинском районе г. Чебоксары водитель, управляя грузовым автомобилем Мерседес Бенц Актрос 3341А, двигаясь со стороны г. Москва в направлении г. Казань, выехал на полосу дороги, предназначенную
для встречного движения, в месте,
где это запрещено, и совершил столкновение с автобусом Фиат Дукато, двигавшимся во встречном направлении. В результате ДТП 12 человек погибли
и 7 получили ранения.

 

 

 

 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

 

 

            6 декабря 2018 года в 05:36
в Усть-Лабинском районе на 9 км автомобильной дороги г. Усть-Лабинск –
г. Лабинск – ст. Упорная водитель, управляя автомобилем Ваз 211440, двигаясь
со стороны г. Лабинска в сторону
г. Усть-Лабинска, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение
с двигавшимся во встречном направлении автомобилем Фиат Дукато. В результате ДТП 6 человек погибли (в том числе два несовершеннолетних) и 4 получили ранения (в том числе один ребенок). Все дети - участники ДТП находились в салонах транспортных средств, без детских сидений либо удерживающих устройств. К сопутствующим нарушениям ПДД можно отнести несоблюдение требований ОСАГО, управление ТС лицом, не имеющим права на управление ТС, и нарушение правил перевозки детей (неиспользование детских сидений либо удерживающих устройств).

 
 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За 12 месяцев 2018 года в Российской Федерации продолжилась тенденция сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших. Вместе с тем проведенный анализ структуры
и динамики аварийности свидетельствует о наличии проблемных составляющих показателей дорожно-транспортного травматизма. В частности, наряду с сокращением аварийности выявлены отдельные составляющие, значения которых увеличились. Их анализ и учет в дальнейшем позволит повысить эффективность профилактической деятельности.

 

1. В 31 регионе Российской Федерации произошел рост одного и более основных показателей аварийности, что оказало негативное влияние на процесс повышения безопасности дорожного движения
в стране. В 8 субъектах Российской Федерации по сравнению
с предыдущим годом увеличилось одновременно количество ДТП, число погибших и раненых.

2. Основной массив ДТП в 2018 году, как и в предшествующие годы, локализован с июля по октябрь,
с максимумом в августе.

3. Максимальное количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в субботу. Данный день недели характеризовался также самыми высокими значениями показателя тяжести последствий ДТП.

4. На протяжении всего года наиболее аварийно-опасным временем суток являлся период
с 17:00 до 20:00 часов.

5. Тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя
в светлое время суток.

6. Три четверти всех ДТП совершались в городах и населенных пунктах

7. Тяжесть последствий ДТП на автомобильных дорогах (вне городов и населенных пунктов) практически в три раза выше, чем в городах и населенных пунктах.

8. Среди общего количества ДТП и числа пострадавших по вине водителей автотранспортных средств зафиксирован рост всех показателей аварийности в результате нарушения ПДД водителями мотоциклов, трамваев, тракторов и других самоходных механизмов.

9. Рост всех трех основных показателей аварийности отмечен в ДТП, произошедших
в результате нарушения ПДД водителями возрастной группы от 14 до 18 и от 30 до 40 лет, а также водителями возрастной группы от 60 и старше.

10. Выросли показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями-гражданами иностранных государств, в том числе стран СНГ.

11. На фоне снижения основных показателей аварийности по вине водителей с небольшим стажем управления возросли основные показатели дорожно-транспортного травматизма с участием водителей
со стажем от 10 до 15 лет.

12. Основное количество ДТП произошло по вине водителей ТС из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и нарушения правил проезда пешеходных переходов. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения (14.8).

13. Наезд на пешехода и столкновение ТС по-прежнему занимает лидирующее место среди всех видов ДТП.

14. Наряду с сокращением смертности среди несовершеннолетних зафиксировано увеличение количества ДТП и числа раненых детей. Почти половина пострадавших в ДТП несовершеннолетних составили дети-пассажиры. Отмечался рост всех основных показателей аварийности с участием детей-велосипедистов.

 

 

 

 

 

 

                 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ[1] О КОЛИЧЕСТВЕ ДТП И ЧИСЛЕ ПОСТРАДАВШИХ

 

В НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 12 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА

 

НЦ БДД МВД РОССИИ

ПО СОСТОЯНИЮ НА 03.02.2019 г.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 
 

2018 год

 

абс.знач.

± % к АППГ

 

ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ

168099

-0,8

 

ПОГИБЛО

18214

-4,6

 

РАНЕНО

214853

-0,2

 

ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

7,8

 
 

абс. знач.

± % к АППГ

уд.вес

ТП

 

C ПОСТРАДАВШИМИ ВОДИТЕЛЯМИ

 

ДТП

76 585

1,1

45,6

8,7

 

ПОГИБЛО

7 443

-1,4

40,9

 

РАНЕНО

78 391

1,3

36,5

 

С ПОСТРАДАВШИМИ ПЕШЕХОДАМИ

 

ДТП

50 207

-5,7

29,9

10,1

 

ПОГИБЛО

5 299

-8,3

29,1

 

РАНЕНО

47 144

-5,5

21,9

 

С ПОСТРАДАВШИМИ ПАССАЖИРАМИ

 

ДТП

62 093

2,3

36,9

5,6

 

ПОГИБЛО

4 990

-5,3

27,4

 

РАНЕНО

83 551

2,2

38,9

 

С ПОСТРАДАВШИМИ ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ

 

ДТП

5 882

4,5

3,5

7,8

 

ПОГИБЛО

464

-2,1

2,5

 

РАНЕНО

5 512

5,0

2,6

 

СТОЛКНОВЕНИЯ

 

ДТП

71 167

0,6

42,3

6,5

 

ПОГИБЛО

7 671

-5,4

42,1

 

РАНЕНО

109 717

0,6

51,1

 

ОПРОКИДЫВАНИЯ

 

ДТП

13 401

6,2

8,0

10,6

 

ПОГИБЛО

2 052

5,9

11,3

 

РАНЕНО

17 262

4,9

8,0

 

НАЕЗДЫ НА ПЕШЕХОДОВ

 

ДТП

48 834

-5,8

29,1

10,1

 

ПОГИБЛО

5 187

-8,5

28,5

 

РАНЕНО

46 243

-5,5

21,5

 

НАЕЗДЫ НА ПРЕПЯТСТВИЯ

 

ДТП

11 565

6,7

6,9

9,4

 

ПОГИБЛО

1 547

4,5

8,5

 

РАНЕНО

14 960

6,8

7,0

 

НАЕЗДЫ НА СТОЯЩИЕ ТС

 

ДТП

4 903

-2,4

2,9

8,0

 

ПОГИБЛО

594

-1,3

3,3

 

РАНЕНО

6 793

0,5

3,2

 

ИНЫЕ ВИДЫ ДТП

 

ДТП

18 217

-0,8

10,8

5,5

 

ПОГИБЛО

1 161

-10,3

6,4

 

РАНЕНО

19 862

-1,6

9,2

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

ДТП

57 341

-4,8

34,1

10,9

 

ПОГИБЛО

8 810

-6,9

48,4

 

РАНЕНО

72 054

-4,0

33,5

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

ДТП

110 745

1,4

65,9

6,2

 

ПОГИБЛО

9 401

-2,3

51,6

 

РАНЕНО

142 786

1,7

66,5

 

С НАЛИЧИЕМ НЕДОСТАТКОВ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

ДТП

59 421

-12,5

35,3

6,8

 

ПОГИБЛО

5 573

-20,3

30,6

 

АНЕНО

75 851

-11,9

35,3

 

 

14

148 142      3,3    88,1

15 297        -2,5   84,0

196 653      2,6    91,5

ПО ПРИЧИНАМ НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 2018 год

 

абс. знач.

± % к АППГ

уд.вес

ТП

 

ВСЕГО, из них:

 

ДТП

148 142

3,3

88,1

7,2

 

ПОГИБЛО

15 297

-2,5

84,0

 

РАНЕНО

196 653

2,6

91,5

 

ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА

 

ДТП

119 177

2,6

80,4

6,9

 

ПОГИБЛО

11 994

-3,6

78,4

 

РАНЕНО

161 322

2,2

82,0

 

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

 

ДТП

10 997

0,1

7,4

11,3

 

ПОГИБЛО

1 759

-0,1

11,5

 

РАНЕНО

13 753

-0,9

7,0

 

АВТОБУСОВ

 

ДТП

5 815

3,7

3,9

2,9

 

ПОГИБЛО

269

-17,0

1,8

 

РАНЕНО

8 854

1,9

4,5

 

МОТОТРАНСПОРТА

 

ДТП

7 422

2,8

5,0

9,9

 

ПОГИБЛО

877

4,2

5,7

 

РАНЕНО

7 950

1,9

4,0

 

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ

 

ДТП

15 166

1,3

10,2

17,2

 

ПОГИБЛО

4 296

-0,9

28,1

 

РАНЕНО

20 629

1,6

10,5

 

ОТКАЗАВШИМИСЯ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 

ДТП

3 489

-7,5

2,4

2,5

 

ПОГИБЛО

126

-19,2

0,8

 

РАНЕНО

4 992

-6,4

2,5

 

С ПРИЗНАКАМИ ОПЬЯНЕНИЯ (НС И ОТКАЗАВШИЕСЯ)

 

ДТП

18 654

-0,5

12,6

14,7

 

ПОГИБЛО

4 422

-1,6

28,9

 

РАНЕНО

25 618

-0,1

13,0

 

СТАЖ УПРАВЛЕНИЯ ТС МЕНЕЕ 2-Х ЛЕТ

 

ДТП

9 920

-3,4

6,7

5,5

 

ПОГИБЛО

826

-13,4

5,4

 

РАНЕНО

14 198

-2,9

7,2

 

НАХОДЯЩИМИСЯ В НС И СТАЖ УПРАВЛЕНИЯ ТС У КОТОРЫХ МЕНЕЕ 2-Х ЛЕТ

 

ДТП

650

-7,9

6,6

11,5

 

ПОГИБЛО

136

-23,6

16,5

 

РАНЕНО

1 045

-1,4

7,4

 

ТС, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 

ДТП

126 532

-1,1

85,4

7,4

 

ПОГИБЛО

13 632

-4,2

89,1

 

РАНЕНО

170 650

-0,8

86,8

 

ТС, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 

ДТП

13 556

7,8

9,2

6,7

 

ПОГИБЛО

1 326

0,2

8,7

 

РАНЕНО

18 325

7,4

9,3

 

СОВЕРШИВШИМИ ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

ДТП

13 905

-8,1

9,4

14,8

 

ПОГИБЛО

4 470

-10,2

29,2

 

РАНЕНО

25 650

-8,0

13,0

 

ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

ДТП

3 505

-6,8

2,4

12,6

 

ПОГИБЛО

668

-16,8

4,4

 

РАНЕНО

4 615

-5,7

2,3

 

ПРОЕЗД НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

 

ДТП

4 027

5,8

2,7

2,2

 

ПОГИБЛО

130

-15,6

0,8

 

РАНЕНО

5 879

6,1

3,0

 

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

 

ДТП

16 000

1,0

10,8

4,5

 

ПОГИБЛО

756

-10,8

4,9

 

РАНЕНО

16 197

1,2

8,2

 

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЁДНОСТИ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

 

ДТП

27 932

2,1

18,9

2,4

 

ПОГИБЛО

998

-11,2

6,5

 

РАНЕНО

40 484

2,2

20,6

 

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБГОНА

 

ДТП

1 859

-5,8

1,3

12,3

 

 

НЦ БДД МВД РОССИИ

ПОГИБЛО

 

446

-10,1

2,9

 

РАНЕНО

3 170

-7,4

1,6

 

 

 

 

15

 

 

 

 
 

С ПОСТРАДАВШИМИ ДЕТЬМИ, из них:

 

 

2018 год

 

абс. знач.

± % к АППГ

уд.вес

ТП

 
 

ДО 16 ЛЕТ

 

ДТП

19 930

1,8

11,9

2,8

 

ПОГИБЛО

628

-11,9

3,4

 

РАНЕНО

21 718

2,8

10,1

 

ДО 18 ЛЕТ

 

ДТП

24 623

1,4

14,6

3,1

 

ПОГИБЛО

869

-6,5

4,8

 

РАНЕНО

27 125

2,0

12,6

 

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ ДО 16 ЛЕТ

 

ДТП

9 266

4,7

46,5

3,4

 

ПОГИБЛО

380

-15,6

60,5

 

РАНЕНО

10 860

6,4

50,0

 

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ ДО 12 ЛЕТ, из них:

 

ДТП

7 096

6,0

35,6

3,3

 

ПОГИБЛО

274

-12,7

43,6

 

РАНЕНО

8 135

8,5

37,5

 

ДЕТИ-ПАCCАЖИРЫ ДО 12 ЛЕТ, КОГДА ВОДИТЕЛЬ НАРУШИЛ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

 

ДТП

880

-12,8

12,4

5,3

 

ПОГИБЛО

60

-26,8

21,9

 

РАНЕНО

1 069

-9,5

13,1

 

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ ДО 16 ЛЕТ, из них:

 

ДТП

8 388

-2,7

42,1

2,2

 

ПОГИБЛО

191

-4,5

30,4

 

РАНЕНО

8 491

-2,6

39,1

 

НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ

 

ДТП

3 460

-1,8

41,2

1,4

 

ПОГИБЛО

49

-14,0

25,7

 

РАНЕНО

3 572

-1,3

42,1

 

НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА УЧАСТКЕ УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ВДОЛЬ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ИЛИ ИНОГО ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

ДТП

39

77,3

0,5

5,1

 

ПОГИБЛО

2

––––

1,0

 

РАНЕНО

37

68,2

0,4

 

НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА УЧАСТКЕ УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ВДОЛЬ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ИЛИ ИНОГО ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

ДТП

102

29,1

1,2

 1,0

 

ПОГИБЛО

1

-50,0

0,5

 

РАНЕНО

104

28,4

1,2

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

ДТП

1 833

-6,8

21,9

3,9

 

ПОГИБЛО

76

28,8

39,8

 

РАНЕНО

1 858

-7,2

21,9

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

ДТП

1 468

15,5

80,1

4,3

 

ПОГИБЛО

66

43,5

86,8

 

РАНЕНО

1 478

14,6

79,5

 

ДО 16 ЛЕТ, ПО СОБСТВЕННОЙ НЕОСТОРОЖНОСТИ

 

ДТП

3 222

-6,1

38,4

2,7

 

ПОГИБЛО

88

-1,1

46,1

 

РАНЕНО

3 187

-6,3

37,5

 

ПРИ УПРАВЛЕНИИ МОПЕДАМИ И ПРИРАВНЕННЫМИ К НИМ ТС

 

ДТП

311

               18,7

1,6

 3,2

 

ПОГИБЛО

10

-9,1

1,6

 

РАНЕНО

304

21,1

1,4

 

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ МОТОТРАНСПОРТА

 

ДТП

567

11,6

2,8

3,1

 

ПОГИБЛО

18

-18,2

2,9

 

РАНЕНО

555

14,0

2,6

 

ДЕТИ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

 

ДТП

1 637

6,3

8,2

2,0

 

ПОГИБЛО

33

3,1

5,3

 

РАНЕНО

1 606

6,1

7,4

 

ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЯМИ

 

ДТП

15 996

5,4

80,3

2,9

 

ПОГИБЛО

537

-14,4

85,5

 

 

НЦ БДД МВД РОССИИ

РАНЕНО

 

17 789

6,4

81,9

 

 

5 134 -12,2 37,6

391   -13,9 54,1

5 100 -12,2 37,3

16

 

14

 

С ПОСТРАДАВШИМИ ПЕШЕХОДАМИ

 

 

 

 

2018 год

 

 

абс. знач.

± % к АППГ

уд.вес

ТП

 

 

НАЕЗДЫ НА ПЕШЕХОДОВ, из них:

 

 

ДТП

48 814

-5,8

29,0

10,1

 

 

ПОГИБЛО

5 155

-8,5

28,3

 

 

РАНЕНО

45 666

-5,6

21,3

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

19 791

-11,7

40,5

17,0

 

 

ПОГИБЛО

3 525

-11,7

68,4

 

 

РАНЕНО

17 260

-11,7

37,8

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

29 019

-1,4

59,4

5,4

 

 

ПОГИБЛО

1 629

-0,7

31,6

 

 

РАНЕНО

28 403

-1,4

62,2

 

 

НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, из них: (УВ от общего количества ДТП)

 

 

ДТП

18 844

-3,8

11,2

4,9

 

 

ПОГИБЛО

966

-10,1

5,3

 

 

РАНЕНО

18 910

-3,4

8,8

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

7 076

-11,9

37,6

7,0

 

 

ПОГИБЛО

525

-15,2

54,3

 

 

РАНЕНО

7 007

-11,8

37,1

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

11 767

1,8

62,4

3,6

 

 

ПОГИБЛО

441

-3,3

45,7

 

 

РАНЕНО

11 902

2,4

62,9

 

 

НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, из них

 

 

ДТП

13 641

-3,0

72,4

5,0

 

 

ПОГИБЛО

723

-6,6

74,8

 

 

РАНЕНО

13 685

-2,9

72,4

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

5 134

-12,2

37,6

7,1

 

 

ПОГИБЛО

391

-13,9

54,1

 

 

РАНЕНО

5 100

-12,2

37,3

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

8 506

3,5

62,4

3,7

 

 

ПОГИБЛО

332

3,8

45,9

 

 

РАНЕНО

8 584

3,6

62,7

 

 

НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, из них

 

 

ДТП

5 203

-5,8

27,6

4,4

 

 

ПОГИБЛО

243

-19,3

25,2

 

 

РАНЕНО

5 225

-4,5

27,6

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

1 942

-11,2

37,3

6,6

 

 

ПОГИБЛО

134

-18,8

55,1

 

 

РАНЕНО

1 907

-10,5

36,5

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

3 261

-2,3

62,7

3,2

 

 

ПОГИБЛО

109

-19,9

44,9

 

 

РАНЕНО

3 318

-0,7

63,5

 

 

ВНЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

 

 

ДТП

29 970

-7,1

17,8

13,5

 

 

ПОГИБЛО

4 189

-8,1

23,0

 

 

РАНЕНО

26 756

-7,1

12,5

 

 

ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ

 

 

ДТП

32 966

5,5

67,5

7,0

 

 

ПОГИБЛО

2 418

0,9

46,9

 

 

РАНЕНО

32 239

5,5

70,6

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

20 205

-11,6

40,2

16,9

 

 

ПОГИБЛО

3 587

-11,4

67,7

 

 

РАНЕНО

17 693

-11,7

37,5

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

29 998

-1,3

59,7

5,5

 

 

ПОГИБЛО

1 711

-1,0

32,3

 

 

РАНЕНО

29 448

-1,3

62,5

 

 

ПО СОБСТВЕННОЙ НЕОСТОРОЖНОСТИ

 

 

ДТП

19 118

-8,9

38,1

17,8

 

 

ПОГИБЛО

3 478

-9,8

65,6

 

 

РАНЕНО

16 046

-9,0

34,0

 

 

В ГОРОДАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

 

 

ДТП

46 441

-5,1

92,5

7,6

 

 

ПОГИБЛО

3 687

-6,8

69,6

 

 

РАНЕНО

44 805

-5,0

95,0

 

 

ВНЕ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

 

ДТП

3 766

-12,4

7,5

40,8

 

 

ПОГИБЛО

1 612

-11,5

30,4

 

 

 

НЦ БДД МВД РОССИИ

РАНЕНО

 

2 339

-13,4

5,0

 

 

 


МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДТП

 

 

 

 

2018 год

 

 

абс. знач.

± % к АППГ

уд.вес

ТП

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ (ВНЕ ГОРОДОВ И НП), из них:

 

 

ДТП

36 124

-4,8

21,5

14,3

 

 

ПОГИБЛО

8 914

-6,3

48,9

 

 

РАНЕНО

53 365

-4,7

24,8

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

6 828

-17,8

18,9

14,5

 

 

ПОГИБЛО

1 788

-24,6

20,1

 

 

РАНЕНО

10 518

-18,6

19,7

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

13 015

-7,9

36,0

18,9

 

 

ПОГИБЛО

4 123

-7,8

46,3

 

 

РАНЕНО

17 642

-7,8

33,1

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

23 107

-3,0

64,0

11,8

 

 

ПОГИБЛО

4 789

-5,0

53,7

 

 

РАНЕНО

35 722

-3,1

66,9

 

 

ГОРОДА И НП, из них:

 

 

ДТП

129 265

0,2

76,9

5,2

 

 

ПОГИБЛО

8 682

-3,4

47,7

 

 

РАНЕНО

158 387

1,2

73,7

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

52 106

-11,7

40,3

5,4

 

 

ПОГИБЛО

3 684

-17,4

42,4

 

 

РАНЕНО

64 695

-10,6

40,8

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

43 514

-3,9

33,7

7,7

 

 

ПОГИБЛО

4 446

-7,0

51,2

 

 

РАНЕНО

53 530

-2,6

33,8

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

85 740

2,4

66,3

3,9

 

 

ПОГИБЛО

4 235

0,6

48,8

 

 

РАНЕНО

104 845

3,3

66,2

 

 

ИНЫЕ МЕСТА

 

 

ДТП

2 710

8,9

2,1

16,6

 

 

ПОГИБЛО

618

6,0

7,1

 

 

РАНЕНО

3 101

5,4

2,0

 

 

ФАД (ВНЕ ГОРОДОВ И НП), из них:

 

 

ДТП

14 522

-4,0

40,2

15,7

 

 

ПОГИБЛО

4 111

-3,1

46,1

 

 

РАНЕНО

22 093

-2,9

41,4

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

1 103

-25,4

7,6

17,0

 

 

ПОГИБЛО

382

-28,5

9,3

 

 

РАНЕНО

1 868

-20,6

8,5

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

5 554

-7,8

38,2

20,6

 

 

ПОГИБЛО

2 032

-3,0

49,4

 

 

РАНЕНО

7 809

-6,9

35,3

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

8 968

-1,5

61,8

12,7

 

 

ПОГИБЛО

2 079

-3,2

50,6

 

 

РАНЕНО

14 284

-0,5

64,7

 

 

АВТОДОРОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ВНЕ ГОРОДОВ И НП), из них:

 

 

ДТП

19 695

-2,9

54,5

13,5

 

 

ПОГИБЛО

4 465

-7,4

50,1

 

 

РАНЕНО

28 609

-3,9

53,6

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

5 137

-14,8

26,1

14,2

 

 

ПОГИБЛО

1 294

-22,0

29,0

 

 

РАНЕНО

7 804

-16,8

27,3

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

6 818

-6,0

34,6

17,8

 

 

ПОГИБЛО

1 949

-11,0

43,7

 

 

РАНЕНО

8 983

-6,9

31,4

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

12 875

-1,3

65,4

11,4

 

 

ПОГИБЛО

2 514

-4,4

56,3

 

 

РАНЕНО

19 625

-2,5

68,6

 

 

АВТОДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ВНЕ ГОРОДОВ И НП), из них:

 

 

ДТП

1 818

-25,0

5,0

11,3

 

 

ПОГИБЛО

323

-25,1

3,6

 

 

РАНЕНО

2 529

-24,0

4,7

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

556

-27,5

30,6

12,1

 

 

ПОГИБЛО

108

-36,8

33,4

 

 

РАНЕНО

787

-30,6

31,1

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

616

-25,4

33,9

14,4

 

 

ПОГИБЛО

135

-25,0

41,8

 

 

 

НЦ БДД МВД РОССИИ

РАНЕНО

 

801

-24,9

31,7

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

1 202

-24,7

66,1

9,8

 

 

ПОГИБЛО

188

-25,1

58,2

 

 

РАНЕНО

1 728

-23,5

68,3

 

 

ПРОЧИЕ АВТОДОРОГИ (ВНЕ ГОРОДОВ И НП), из них:

 

 

ДТП

89

-12,7

0,2

10,1

 

 

ПОГИБЛО

15

-25,0

0,2

 

 

РАНЕНО

134

-2,9

0,3

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

32

-3,0

36,0

6,3

 

 

ПОГИБЛО

4

-20,0

26,7

 

 

РАНЕНО

59

25,5

44,0

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

27

-12,9

30,3

12,5

 

 

ПОГИБЛО

7

стаб.

46,7

 

 

РАНЕНО

49

25,6

36,6

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

62

-12,7

69,7

8,6

 

 

ПОГИБЛО

8

-38,5

53,3

 

 

РАНЕНО

85

-14,1

63,4

 

 

СТОЛИЦЫ СУБЪЕКТОВ РФ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, из них:

 

 

ДТП

69 297

-2,6

53,6

3,1

 

 

ПОГИБЛО

2 702

-11,4

31,1

 

 

РАНЕНО

84 380

-2,0

53,3

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

28 068

-16,3

40,5

3,2

 

 

ПОГИБЛО

1 159

-31,0

42,9

 

 

РАНЕНО

35 267

-15,1

41,8

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

22 754

-7,3

32,8

4,9

 

 

ПОГИБЛО

1 453

-12,9

53,8

 

 

РАНЕНО

28 455

-6,2

33,7

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

46 539

-0,1

67,2

2,2

 

 

ПОГИБЛО

1 249

-9,4

46,2

 

 

РАНЕНО

55 921

0,3

66,3

 

 

ГОРОДА РЕСПУБЛИКАНСКОГО, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, из них:

 

 

ДТП

19 010

7,7

14,7

4,4

 

 

ПОГИБЛО

1 085

-6,5

12,5

 

 

РАНЕНО

23 446

8,0

14,8

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

9 093

1,1

47,8

4,7

 

 

ПОГИБЛО

562

-12,2

51,8

 

 

РАНЕНО

11 384

2,8

48,6

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

6 303

3,8

33,2

6,4

 

 

ПОГИБЛО

537

-15,3

49,5

 

 

РАНЕНО

7 905

5,2

33,7

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

12 706

9,8

66,8

3,4

 

 

ПОГИБЛО

548

4,2

50,5

 

 

РАНЕНО

15 540

9,4

66,3

 

 

РАЙЦЕНТРЫ, ГОРОДА РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИЗ НИХ

 

 

ДТП

29 233

-0,2

22,6

7,9

 

 

ПОГИБЛО

3 096

-0,7

35,7

 

 

РАНЕНО

35 902

1,9

22,7

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

11 196

-10,4

38,3

8,6

 

 

ПОГИБЛО

1 270

-11,1

41,0

 

 

РАНЕНО

13 556

-9,3

37,8

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

10 219

-4,0

35,0

11,5

 

 

ПОГИБЛО

1 579

-2,9

51,0

 

 

РАНЕНО

12 206

-2,2

34,0

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

19 010

2,0

65,0

6,0

 

 

ПОГИБЛО

1 517

1,6

49,0

 

 

РАНЕНО

23 691

4,1

66,0

 

 

ИНЫЕ НП, из них:

 

 

ДТП

11 725

7,5

9,1

10,9

 

 

ПОГИБЛО

1 799

8,2

20,7

 

 

РАНЕНО

14 659

9,6

9,3

 

 

С НЕДОСТАТКАМИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УДС

 

 

ДТП

3 749

-5,7

32,0

13,4

 

 

ПОГИБЛО

693

-2,9

38,5

 

 

РАНЕНО

4 488

-6,8

30,6

 

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

4 238

6,1

36,1

15,0

 

 

ПОГИБЛО

877

3,1

48,7

 

 

РАНЕНО

4 964

7,0

33,9

 

 

В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

 

 

ДТП

7 485

8,2

63,8

8,7

 

 

ПОГИБЛО

921

13,4

51,2

 

 

РАНЕНО

9 693

11,0

66,1

 

 
                                 

 

 

 

 

НЦ БДД МВД РОССИИ