Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Центральноафриканской Республике (ЦАР) (Женева, 10 июля 2019 года)
Господин Председатель,
Как и в любых других государствах, полное соблюдение прав человека в ЦАР невозможно без устойчивого мира.
Рассматриваем Политическое соглашение о мире и примирении в Центральноафриканской Республике (ЦАР), подписанное в Банги 6 февраля с.г. между Правительством этой страны и основными вооруженными группировками, в качестве важной точки отсчета для дальнейшего урегулирования ситуации в ЦАР. Считаем достижение этих договоренностей результатом гармонизации всех мирных инициатив в отношении ЦАР. Россия намерена нарастить свой вклад в коллективные миротворческие усилия в этой стране.
Как и в любых других государствах, полное соблюдение прав человека в ЦАР невозможно без устойчивого мира.
Рассматриваем Политическое соглашение о мире и примирении в Центральноафриканской Республике (ЦАР), подписанное в Банги 6 февраля с.г. между Правительством этой страны и основными вооруженными группировками, в качестве важной точки отсчета для дальнейшего урегулирования ситуации в ЦАР. Считаем достижение этих договоренностей результатом гармонизации всех мирных инициатив в отношении ЦАР. Россия намерена нарастить свой вклад в коллективные миротворческие усилия в этой стране.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека на Украине (Женева, 10 июля 2019 года)
Господин Председатель,
После смены президентской власти мы, к сожалению, не наблюдаем улучшения ситуации в области прав человека на Украине. Нарушения, задокументированные в докладах Наблюдательной миссии, не расследуются, меры по восстановлению в правах не принимаются.
Предстоит понять, как новые украинские власти будут выполнять обозначенную Владимиром Зеленским в инаугурационной речи задачу прекращения войны в Донбассе. Пока же Украина упорно игнорирует не только Минские соглашения, но и свои обязательства в рамках «нормандского формата». В Донбассе киевские власти продолжают неизбирательные обстрелы населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Не сделано никаких шагов по облегчению жизни населения, выплате пенсий и пособий.
После смены президентской власти мы, к сожалению, не наблюдаем улучшения ситуации в области прав человека на Украине. Нарушения, задокументированные в докладах Наблюдательной миссии, не расследуются, меры по восстановлению в правах не принимаются.
Предстоит понять, как новые украинские власти будут выполнять обозначенную Владимиром Зеленским в инаугурационной речи задачу прекращения войны в Донбассе. Пока же Украина упорно игнорирует не только Минские соглашения, но и свои обязательства в рамках «нормандского формата». В Донбассе киевские власти продолжают неизбирательные обстрелы населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Не сделано никаких шагов по облегчению жизни населения, выплате пенсий и пособий.

11 июля / 2019
•
Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе тематической дискуссии по проблематике технического содействия по теме «Техническое сотрудничество и укрепление потенциала в области прав человека пожилых
Господин Председатель,
Признательны выступившим до нас ораторам, поделившимся своим опытом реализации мер в целях содействия поощрению и защите прав человека пожилых людей. Хотели бы также внести вклад в эту дискуссию, рассказав об успешных российских наработках в данной сфере, ведь старение населения – это общемировая тенденция.
С февраля 2016 г. в России поэтапно осуществляется реализация Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 г., основное внимание которой сфокусировано на таких семи направлениях, как финансовое обеспечение и стимулирование занятости, совершенствование системы охраны здоровья, обеспечение доступа к информационным и образовательным ресурсам, формирование условий для организации досуга, развитие современных форм социального обслуживания и рынка социальных услуг, стимулирование производства товаров и оказания услуг для пожилых людей, а также развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения.
Признательны выступившим до нас ораторам, поделившимся своим опытом реализации мер в целях содействия поощрению и защите прав человека пожилых людей. Хотели бы также внести вклад в эту дискуссию, рассказав об успешных российских наработках в данной сфере, ведь старение населения – это общемировая тенденция.
С февраля 2016 г. в России поэтапно осуществляется реализация Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 г., основное внимание которой сфокусировано на таких семи направлениях, как финансовое обеспечение и стимулирование занятости, совершенствование системы охраны здоровья, обеспечение доступа к информационным и образовательным ресурсам, формирование условий для организации досуга, развитие современных форм социального обслуживания и рынка социальных услуг, стимулирование производства товаров и оказания услуг для пожилых людей, а также развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения.
01 июля / 2019
•
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко приняла участие в многосторонней встрече с председателями ассамблей Межпарламентского союза 2017–2019 годов и руководством МПС.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко приняла участие в многосторонней встрече с председателями ассамблей Межпарламентского союза 2017–2019 годов и руководством МПС. Мероприятие состоялось в Женеве и было приурочено к отмечаемым 30 июня 130-летию Межпарламентского союза и Международному дню парламентаризма.

28 июня / 2019
•
Российский представитель выступила на 44-й сессии Программно-координационного совета ЮНЭЙДС по теме интеграции комплексных мер в ответ на ВИЧ в устойчивые системы здравоохранения для обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения
Принцип всеобщего охвата услугами здравоохранения, в том числе в борьбе с ВИЧ, предусматривает применение комплексных мер.
Необходимо увеличение охвата населения обследованием на ВИЧ. В России к тестированию привлекаются широкие слои населения. Используется метод дозорного контроля. В 2018 год бесплатное тестирование прошли 38 млн. человек, что составляет 26% населения страны. В прошлом году каждый четвёртый житель нашей страны проверил свой ВИЧ-статус. Кроме того, на ВИЧ-инфекцию было обследовано 2,5 млн. иностранных граждан.
Наиболее важным параметром является доступность антиретровирусной терапии (АРВТ). У нас в стране АРВТ по-прежнему предоставляется ВИЧ-инфицированным бесплатно за счёт государственных средств. В настоящее время по данным федерального регистра, охват лечением составляет более 60%. Эффективность лечения больных ВИЧ-инфекцией достигает 73,2 %.
Не меньшее имеет значение ликвидация вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. Высокий охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин и новорождённых профилактикой позволил снизить процент вертикальной передачи ВИЧ до 1,5%. Можно говорить о приближении к достижению цели «90*90*90» среди детей с ВИЧ-инфекцией.
Необходимо увеличение охвата населения обследованием на ВИЧ. В России к тестированию привлекаются широкие слои населения. Используется метод дозорного контроля. В 2018 год бесплатное тестирование прошли 38 млн. человек, что составляет 26% населения страны. В прошлом году каждый четвёртый житель нашей страны проверил свой ВИЧ-статус. Кроме того, на ВИЧ-инфекцию было обследовано 2,5 млн. иностранных граждан.
Наиболее важным параметром является доступность антиретровирусной терапии (АРВТ). У нас в стране АРВТ по-прежнему предоставляется ВИЧ-инфицированным бесплатно за счёт государственных средств. В настоящее время по данным федерального регистра, охват лечением составляет более 60%. Эффективность лечения больных ВИЧ-инфекцией достигает 73,2 %.
Не меньшее имеет значение ликвидация вертикальной передачи ВИЧ-инфекции. Высокий охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин и новорождённых профилактикой позволил снизить процент вертикальной передачи ВИЧ до 1,5%. Можно говорить о приближении к достижению цели «90*90*90» среди детей с ВИЧ-инфекцией.

28 июня / 2019
•
О гуманитарном сегменте Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС)
24-26 июня в Женеве состоялся гуманитарный сегмент ЭКОСОС по теме «Активизация усилий по спасению жизней людей, охвату нуждающихся и снижению гуманитарного риска, уязвимости и нужд: в преддверии 70-й годовщины Женевских конвенций 1949 года и созываемого Генеральным секретарем ООН Саммита по климату».
В ходе дискуссии государства подчеркнули необходимость неукоснительного следования гуманитарным принципам, зафиксированным в резолюции 46/182 Генеральной Ассамблеи ООН, а также добровольный и независимый характер поставки гумгрузов принимающей стороне. Отмечалась сохраняющаяся актуальность Женевских конвенций 1949 года, равно как и первостепенная важность их соблюдения всеми сторонами гуманитарных процессов.
В ходе дискуссии государства подчеркнули необходимость неукоснительного следования гуманитарным принципам, зафиксированным в резолюции 46/182 Генеральной Ассамблеи ООН, а также добровольный и независимый характер поставки гумгрузов принимающей стороне. Отмечалась сохраняющаяся актуальность Женевских конвенций 1949 года, равно как и первостепенная важность их соблюдения всеми сторонами гуманитарных процессов.

28 июня / 2019
•
Выступление директора Департамента экономического сотрудничества МИД России Е.А.СТАНИСЛАВОВА в ходе общих прений на 66-й сессии Совета по торговле и развитию ЮНКТАД
В своём выступлении на Петербургском международном экономическом форуме Президент Российской Федерации В.В.Путин отмечал, в частности, что в основе экономического миропорядка должны лежать такие принципы как гармонизация национальных экономических интересов, взаимодействие на основе суверенного права каждой страны на выбор собственного пути развития, здоровая конкуренция, основанная на рыночных механизмах. Разумеется, новые правила глобального регулирования должны разрабатываться открыто, а не в узких группах за закрытыми дверями.
Озабоченность вызывает и практика применения отдельными странами односторонних экономических ограничений. Такие меры противоречат международному праву и Уставу ООН, сдерживают развитие открытой системы экономических отношений и добросовестной конкуренции, подрывают торгово-инвестиционные связи. Более того, санкциями все чаще маскируется торговый протекционизм и стремление к монополизации доступа на рынки. Результатом их применения неизбежно становится падение общей деловой активности, разрыв сложившихся кооперационных механизмов, устоявшихся цепочек добавленной стоимости. В конечном счёте, страдают простые люди и бизнес.
Озабоченность вызывает и практика применения отдельными странами односторонних экономических ограничений. Такие меры противоречат международному праву и Уставу ООН, сдерживают развитие открытой системы экономических отношений и добросовестной конкуренции, подрывают торгово-инвестиционные связи. Более того, санкциями все чаще маскируется торговый протекционизм и стремление к монополизации доступа на рынки. Результатом их применения неизбежно становится падение общей деловой активности, разрыв сложившихся кооперационных механизмов, устоявшихся цепочек добавленной стоимости. В конечном счёте, страдают простые люди и бизнес.

28 июня / 2019
•
В Женеве прошла ежегодная сессия Совета по торговле и развитию (СТР) ЮНКТАД
24-27 июня в Женеве состоялась 66-я сессия СТР Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). СТР является главным управляющим органом ЮНКТАД, который отвечает за координацию работы Организации в период между министерскими конференциями. В состав СТР входит 155 государств.
В работе сессии приняла участие российская межведомственная делегация во главе с Директором Департамента экономического сотрудничества МИД России Е.А.Станиславовым.
Основная тема сессии - «Неравенство как препятствие на пути к сокращению масштабов нищеты и достижению Целей устойчивого развития».
В работе сессии приняла участие российская межведомственная делегация во главе с Директором Департамента экономического сотрудничества МИД России Е.А.Станиславовым.
Основная тема сессии - «Неравенство как препятствие на пути к сокращению масштабов нищеты и достижению Целей устойчивого развития».
28 июня / 2019
•
Выступление Председателя Комитета Совета Федерации по международным делам К.И.Косачева на Форуме Кран-Монтана «Как мы можем управлять нашим миром, который становится миром санкций и экс-территориальности?»
Мы являемся свидетелями глубокого переформатирования мировой системы, частью которого стали и процессы в глобальной экономике. Однако я бы не отделял их от геополитики, поскольку сама сформировавшаяся в ХХ веке модель глобальной экономики была следствием реалий, сложившихся после окончания холодной войны.
Заданные прежде шаблоны глобального экономического развития ставили наиболее развитые страны в исключительное положение, давали им фору и обеспечивали громадную ренту. Остальным приходилось следовать в их фарватере, точнее в кильватере. При этом многое происходило под аккомпанемент разговоров о «равенстве», а саму модель политико-экономического мироустройства называли справедливой и дающей одинаковые шансы всем.
Заданные прежде шаблоны глобального экономического развития ставили наиболее развитые страны в исключительное положение, давали им фору и обеспечивали громадную ренту. Остальным приходилось следовать в их фарватере, точнее в кильватере. При этом многое происходило под аккомпанемент разговоров о «равенстве», а саму модель политико-экономического мироустройства называли справедливой и дающей одинаковые шансы всем.

27 июня / 2019
•
Представитель Российской Федерации выступила в ходе 44-й сессии Программно-координационного совета Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС)
Российская Федерация поддерживает доклад Исполнительного директора ЮНЭЙДС. Приветствуем достигнутые успехи в реализации инициативы о глобальном обязательстве по искоренению ВИЧ/СПИДа к 2030 году.
За отчётный период в нашей стране отмечается стабилизация заболеваемости ВИЧ-инфекцией на фоне увеличения охвата тестированием на ВИЧ населения на 2 млн. ежегодно. Так, число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом ВИЧ-инфекции за последние три года сохраняется на одном уровне (86 тысяч человек). При этом в 42 субъектах Российской Федерации отмечается снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
За отчётный период в нашей стране отмечается стабилизация заболеваемости ВИЧ-инфекцией на фоне увеличения охвата тестированием на ВИЧ населения на 2 млн. ежегодно. Так, число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом ВИЧ-инфекции за последние три года сохраняется на одном уровне (86 тысяч человек). При этом в 42 субъектах Российской Федерации отмечается снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией.