Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы

Выступление заместителя начальника Департамента зарубежных проектов  и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Л.А.РЕННЕ  в ходе 73-й сессии Рабочей группы ЕЭК ООН  по железнодорожному транспорту    Женева, 25 ноября  2019 г.

Выступление заместителя начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Л.А.РЕННЕ в ходе 73-й сессии Рабочей группы ЕЭК ООН по железнодорожному транспорту Женева, 25 ноября 2019 г.

Уважаемые дамы и господа,
В 2017 году в рамках председательства генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В.Белозёрова в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее МСЖД инициирован проект ОАО «РЖД» «Выработка мер для эффективного развития мультимодальных перевозок АТР» (ИНТЕРТРАН).
Проект получил поддержку Государственной корпорации «Китайские железные дороги», АО «НК «КТЖ», КОРЕЙЛ, АО «УБЖД», руководства международных организаций и ассоциаций (ЭСКАТО ООН, МСЖД, ОСЖД, ФИАТА), представителей государственных контролирующих органов Российской Федерации и Республики Корея. По решению членов АТРА проектвключен в перечень приоритетных проектов на 2018-2020 годы.
С 2018 года  ОАО «РЖД» в рамках проекта ведется работа по созданию «бесшовной» среды информационного взаимодействия, направленной на электронизацию бизнес-процессов при осуществлении перевозки железнодорожным перевозчиком, во взаимодействии с участниками ВЭД и государственными контролирующими органами.
Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова  на презентации доклада «Регионы России и Цели устойчивого развития: Республика Татарстан»    Женева, 27 ноября 2019 г.

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на презентации доклада «Регионы России и Цели устойчивого развития: Республика Татарстан» Женева, 27 ноября 2019 г.

Уважаемые коллеги,
Рады приветствовать вас на презентации доклада о реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) в Республике Татарстан.
Сегодняшнее мероприятие является ещё одним подтверждением приверженности России выполнению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года на всех уровнях. В представленном вашему вниманию исследовании наглядно продемонстрировано, как ЦУР могут быть интегрированы в национальные и региональные стратегии развития с учетом местных особенностей и приоритетов.
Россия последовательно выступает за комплексный, всеобъемлющий и неполитизированный подход к достижению ЦУР и ассоциированных с ними задач. Наша страна является одним из лидеров международного сотрудничества в рамках Повестки-2030. Приоритетное внимание уделяем продвижению устойчивого промышленного развития, формированию здорового образа жизни, внедрению рациональных моделей производства и потребления, обеспечению безопасности дорожного движения, борьбе с неинфекционными заболеваниями, расширению надёжного доступа к базовым услугам в области энергетики, транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты. С удовлетворением отмечаем, что в Республике Татарстан на всех этих направлениях отмечается значительный прогресс.
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН и других международных организациях в Женеве  Г.М.ГАТИЛОВА  в ходе сессии по рассмотрению инвестиционного обзора ЮНКТАД  для Армении, Женева, 12 ноября 2019 г.

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе сессии по рассмотрению инвестиционного обзора ЮНКТАД для Армении, Женева, 12 ноября 2019 г.

Уважаемый г-н Председатель!
Уважаемый господин Генеральный секретарь ЮНКТАД!
Прежде всего хотел бы поприветствовать представительную делегацию Армении.
Благодарим экспертов ЮНКТАД за содержательный Обзор, который не только дает целостное представление об инвестиционном режиме Армении, но и содержит глубокий и объективный анализ его потенциала и неиспользованных возможностей. Очень важно, что в документе даны конкретные рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики.
Ключевые разделы обзора - «Инвестиционные рамки», «Стратегия», «Инвестиционные цели и меры» - содержат предложения по совершенствованию системы управления, налоговой системы, трудовых отношений, подходов к вопросам интеллектуальной собственности и качественной инфраструктуры.
Интерес представляют подходы авторов обзора к определению прорывных отраслей, способных генерировать наиболее значительный приток инвестиций и экспортных поступлений. Это текстильная промышленность, виноделие, туризм, сфера компьютерных технологий. Разделяем мнение экспертов ЮНКТАД о необходимости разработки адресной инвестиционной стратегии в отношении каждого из этих секторов, проведения выверенной политики по привлечению инвестиций. С удовлетворением отмечаем, что руководство страны демонстрирует политическую волю к принятию комплексных мер по улучшению инвестиционного климата, совершенствованию законодательных и регулятивных рамок.
Выступление старшего советника Постоянного Представительства Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве С.В.Иванова    на 3-й сессии Межправительственной группы экспертов по финансированию развития  п.3 Повестки дня «Финансирование развития: междунар

Выступление старшего советника Постоянного Представительства Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве С.В.Иванова на 3-й сессии Межправительственной группы экспертов по финансированию развития п.3 Повестки дня «Финансирование развития: междунар

Уважаемый г-н Председатель,

Благодарим за подготовленный Секретариатом ЮНКТАД обзор «Финансирование развития: международное сотрудничество в целях развития и взаимосвязанные системные вопросы.
Отмечаем содержательный анализ тенденций в области официальной помощи в целях развития (ОПР) и смешанного финансирования.
Придаем приоритетное значение реализации решений Аддис-Абебской программы действий по финансированию развития (ААПД) и Повестки дня в области устойчивого развития (Повестка-2030).
Однако отмечаем, что реализация решений ААПД и Повестки-2030 осуществляется в условиях неопределённости в мировой экономике – достижение «потолков» развития и возрастающая непредсказуемость экономической политики ведущих стран, усиление дисбалансов и неравенства в развитии стран и регионов, обострение проблемы чрезмерной внешней задолженности государств.
Выступление  заместителя директора Департамента международного сотрудничества Минтранса России С.А.АНДРЕЕВА  в ходе Форума по устойчивой транспортной связуемости  между Европой и Азией    Женева, 30 октября 2019 г.

Выступление заместителя директора Департамента международного сотрудничества Минтранса России С.А.АНДРЕЕВА в ходе Форума по устойчивой транспортной связуемости между Европой и Азией Женева, 30 октября 2019 г.

Уважаемые дамы и господа,
Современный рынок транспортных услуг не стоит на месте. Сегодня он является одним из самых динамично развивающихся в мире. В этой связи перед отраслью открываются новые возможности и вызовы, требующие принятия эффективных и сбалансированных мер.
И именно поэтому транспорт нуждается в самых современных цифровых технологиях, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, обеспечивать потребность в возрастающих перевозках пассажиров и грузов, а также доступность и качество оказываемых услуг.
Цифровизация постепенно приходит в транспорт и логистику. Электронные билеты, онлайн-регистрация на рейсы, «умные» системы навигации, вызов такси через приложение в телефоне – это уже довольно привычные для нас вещи. Скоро, вполне вероятно, обыденными станут беспилотный транспорт, интеллектуальные системы управления транспортными потоками, «умные» дороги и многое другое, что ещё совсем недавно казалось и даже сегодня кажется фантастикой.
Выступление представителя Российской Федерации в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по теме «Разоруженческий механизм» (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Выступление представителя Российской Федерации в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по теме «Разоруженческий механизм» (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые коллеги,
Мы все видим, что современная ситуация в области международной безопасности, контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения (КВРН) характеризуется нарастанием напряжённости и непредсказуемости, обострением прежних и появлением новых угроз и вызовов, усилением военно-политических факторов, подрывающих глобальную стратегическую стабильность. Поэтому нам всем именно сейчас крайне необходима позитивная, объединительная повестка дня.
В связи с этим Российская Федерация вносит на рассмотрение 74-й сессии ГА ООН проект резолюции «Укрепление и развитие системы договорённостей по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению». Наш документ нацелен на консолидацию мирового сообщества вокруг необходимости сохранения и совершенствования существующей архитектуры КВРН. К государствам-членам ООН, в частности, обращен призыв к полному и строгому выполнению, а также сохранению целостности действующих соглашений в этой области. Это, в свою очередь, повышает надежность и эффективность системы КВРН, способствует поддержанию атмосферы доверия, без чего невозможно заключение новых договорённостей.
Выступление представителя Российской Федерации в ходе совместного заседания Первого и Четвертого комитетов 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Выступление представителя Российской Федерации в ходе совместного заседания Первого и Четвертого комитетов 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, Штаб-квартира ООН, 31 октября 2019 г.)

Уважаемые господа Сопредседатели,
Уважаемые коллеги,
Российская Федерация придает особое значение рассмотрению вопросов воздействия космической деятельности на международную безопасность и стабильность. Для нас всех очевидна возрастающая зависимость благополучия как отдельных стран, так и всего человечества от эксплуатации космического пространства и использования космических технологий. До последнего времени космическая деятельность государств выстраивалась на чётких и понятных нормах и принципах международного космического права (МКП). Сразу подчеркну, что мы считаем эту отрасль международного права сверх актуальной, так как она является фундаментом для взаимодействия государств в области освоения и исследования космического пространства. Ее центральным элементом был и остается Договор о космосе 1967 года, вобравший в себя все ключевые нормы и принципы, определяющие в настоящее время характер космической деятельности.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии «Другие меры по разоружению и международная безопасность», 29 октября, Нью-Йорк

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии «Другие меры по разоружению и международная безопасность», 29 октября, Нью-Йорк

Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемые коллеги,
В прошлом году был сделан важнейший шаг на пути к созданию мирного, безопасного, равноправного миропорядка в цифровой сфере.
Во-первых, по российской инициативе подавляющим большинством голосов принята резолюция Генассамблеи ООН 73/27 «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности» с первоначальным перечнем правил ответственного поведения государств в информпространстве. За ее принятие проголосовало 120 государств. Более 30 стран инициативно стали коспонсорами.
Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Региональное разоружение и безопасность», 30 октября, Нью-Йорк

Выступление представителя Российской Федерации А.И.Белоусова в Первом комитете 74-й сессии ГА ООН в ходе тематической дискуссии по разделу «Региональное разоружение и безопасность», 30 октября, Нью-Йорк

Уважаемые дамы и господа,
Военно-политическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. Нас особенно беспокоит то, что происходит в этом плане в Европе. Официальный антироссийский курс Североатлантического альянса «размывает» изначальный фундамент, на котором были построены и функционировали европейские режимы и инструменты безопасности.
Так, тысячи военнослужащих НАТО на так называемой «непрерывной ротационной основе» появляются там, где их никогда не было – вблизи российских границ. Логистические возможности европейских стран перестраиваются под переброску ещё больших сил и средств. Возросли масштабы и интенсивность учений с явно провокационными сценариями, в том числе предполагающими применение ядерного оружия. Продолжается экспансия блока на Балканах. Некогда стабильные в военном отношении регионы Северной Европы и Балтики все больше начинают напоминать прифронтовые зоны. Наращивается военная деятельность Североатлантического альянса в Черном море. Создаются все новые межвидовые контингенты, предназначенные для проецирования силы.