Права человека, миграционные и гуманитарные вопросы

03 февраля / 2020
•
В Женеве проходит 146-я сессия Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
3 февраля 2020 г. начала работу 146-я сессия Исполкома ВОЗ.
В ходе сессии делегации рассмотрят доклад Гендиректора ВОЗ о работе Организации, отчёт Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам, а также комплекс приоритетных задач на повестке дня многостороннего сотрудничества в области охраны здоровья, включая формирование здорового образа жизни, обеспечение всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения, повышение потенциала готовности и реагирования на вспышки опасных инфекционных заболеваний.
Исполком должен утвердить итоги состоявшихся осенью прошлого года выборов руководителей региональных бюро ВОЗ, включая Европейское региональное бюро, директором которого был избран Ханс Клюге (Бельгия).
В ходе сессии делегации рассмотрят доклад Гендиректора ВОЗ о работе Организации, отчёт Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам, а также комплекс приоритетных задач на повестке дня многостороннего сотрудничества в области охраны здоровья, включая формирование здорового образа жизни, обеспечение всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения, повышение потенциала готовности и реагирования на вспышки опасных инфекционных заболеваний.
Исполком должен утвердить итоги состоявшихся осенью прошлого года выборов руководителей региональных бюро ВОЗ, включая Европейское региональное бюро, директором которого был избран Ханс Клюге (Бельгия).

29 января / 2020
•
Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 2.1 Доклад Независимого консультативного надзорного комитета экспертов (Documen
Благодарим Комитет за представление доклада, который служит полезным источником информации для государств-членов по наиболее острым вопросам управления и подотчетности нашей Организации.
Поддерживаем рекомендации, содержащиеся в докладе, а также запросы Комитета на предоставление со стороны Секретариата дополнительной информации. В первую очередь, это касается работы Комитета ВОЗ по рассмотрению контрактов. Озабоченность вызывает тот факт, что имелись случаи принятия обязательств по выплатам финансовых средств третьим сторонам до того, как контракты были должным образом утверждены, что является, по мнению Комитета, нарушением процесса утверждения контрактов. Необходимо, чтобы лица, совершающие действия в обход существующих правил, несли ответственность за их несоблюдение. Обо всех таких случаях необходимо информировать как Надзорный комитет (п. 38), так и государства-члены.
Поддерживаем рекомендации, содержащиеся в докладе, а также запросы Комитета на предоставление со стороны Секретариата дополнительной информации. В первую очередь, это касается работы Комитета ВОЗ по рассмотрению контрактов. Озабоченность вызывает тот факт, что имелись случаи принятия обязательств по выплатам финансовых средств третьим сторонам до того, как контракты были должным образом утверждены, что является, по мнению Комитета, нарушением процесса утверждения контрактов. Необходимо, чтобы лица, совершающие действия в обход существующих правил, несли ответственность за их несоблюдение. Обо всех таких случаях необходимо информировать как Надзорный комитет (п. 38), так и государства-члены.

29 января / 2020
•
Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 3.1 Людские ресурсы: обновленные данные (Document EB146/48)
Г-н Председатель,
Российская делегация последовательно выступает за обеспечение набора кадров на основе основополагающих принципов, заложенных в Конституции ВОЗ и ее Правилах и положениях о персонале. Речь идет, в первую очередь, о том, чтобы на первом месте были квалификация, профессиональные знания и навыки будущих сотрудников. Полагаем важным, чтобы это должным образом было отражено в последующих докладах о кадровых ресурсах.
Отмечаем прогресс, достигнутый Организацией по достижению гендерного равенства. Не меньше усилий должно прикладываться для улучшения географической представленности. Особенно на фоне того, что, как отмечается в докладе, доля государств-членов, которые были либо вообще не представлены среди сотрудников, либо представлены в недостаточной степени, не изменилась (п.6).
Российская делегация последовательно выступает за обеспечение набора кадров на основе основополагающих принципов, заложенных в Конституции ВОЗ и ее Правилах и положениях о персонале. Речь идет, в первую очередь, о том, чтобы на первом месте были квалификация, профессиональные знания и навыки будущих сотрудников. Полагаем важным, чтобы это должным образом было отражено в последующих докладах о кадровых ресурсах.
Отмечаем прогресс, достигнутый Организацией по достижению гендерного равенства. Не меньше усилий должно прикладываться для улучшения географической представленности. Особенно на фоне того, что, как отмечается в докладе, доля государств-членов, которые были либо вообще не представлены среди сотрудников, либо представлены в недостаточной степени, не изменилась (п.6).

28 ноября / 2019
•
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе 60-й сессии Совета попечителей Учебного и научно-исследовательского института ООН (ЮНИТАР) (Женева,28-29 ноября
Уважаемый г-н Исполнительный директор,
Уважаемые коллеги,
Прежде всего хотел бы поблагодарить ЮНИТАР за подготовку нынешней сессии Совета попечителей. Объем представленных к заседанию документов красноречиво свидетельствует о том, что темп, заданный руководством Института некоторое время назад, не только не замедляется, но напротив, деятельность ЮНИТАР набирает все новые обороты. Ещё более ярко это подтверждают конкретные показатели, достигнутые ЮНИТАР за последнее время.
В прошлом году услугами Института в области обучения, профессиональной подготовки и обмена знаниями воспользовались почти 85 тысяч человек. Число участников непосредственно учебных мероприятий было самым высоким за всю историю существования ЮНИТАР и составило около 61 тысячи человек или 72% от общего числа слушателей.
Важно, что основной фокус деятельности Института в соответствии с его стратегической рамочной программой на период 2018–2021 годов основывается на Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030).
Российская Федерация привержена успешной реализации Повестки-2030 на всех уровнях. Рассматриваем Цели устойчивого развития (ЦУР) в качестве консолидирующего фактора, позволяющего объединить усилия мирового сообщества и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для эффективного противодействия новым вызовам в экономической, социальной и природоохранной сферах.
Уважаемые коллеги,
Прежде всего хотел бы поблагодарить ЮНИТАР за подготовку нынешней сессии Совета попечителей. Объем представленных к заседанию документов красноречиво свидетельствует о том, что темп, заданный руководством Института некоторое время назад, не только не замедляется, но напротив, деятельность ЮНИТАР набирает все новые обороты. Ещё более ярко это подтверждают конкретные показатели, достигнутые ЮНИТАР за последнее время.
В прошлом году услугами Института в области обучения, профессиональной подготовки и обмена знаниями воспользовались почти 85 тысяч человек. Число участников непосредственно учебных мероприятий было самым высоким за всю историю существования ЮНИТАР и составило около 61 тысячи человек или 72% от общего числа слушателей.
Важно, что основной фокус деятельности Института в соответствии с его стратегической рамочной программой на период 2018–2021 годов основывается на Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030).
Российская Федерация привержена успешной реализации Повестки-2030 на всех уровнях. Рассматриваем Цели устойчивого развития (ЦУР) в качестве консолидирующего фактора, позволяющего объединить усилия мирового сообщества и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для эффективного противодействия новым вызовам в экономической, социальной и природоохранной сферах.

08 октября / 2019
•
Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на 86-й сессии ККООН (Женева, 8 октября 2019 г.)
Уважаемые коллеги,
Благодарим Секретариат Комиссии за подготовку нынешней сессии, а также других мероприятий, связанных с повседневной работой ККООН.
В позитивном ключе отмечаем достигнутый прогресс в реализации решения 276 Совета управляющих (СУ) и в этой связи приветствуем выполнение правительством Ирака взятых на себя международных обязательств. Надеемся на продолжение этого курса, которое позволит закончить Комиссии выполнение своего мандата в намеченные сроки.
Стоит признать, что выплата Багдадом платежей осуществляется, несмотря на непростые условия в стране. В то же время мы отмечаем и постепенное оздоровление обстановки после разгрома ИГИЛ. Ситуация в сфере безопасности значительно улучшилась. При этом мы понимаем, что предстоит еще многое сделать для полного искоренения террористической угрозы. Особую тревогу вызывают «спящие ячейки», которые продолжают вести диверсионную деятельность. Кроме того, после военного поражения ИГИЛ в Сирии обострилась проблема перехода оставшихся террористов в другие государства региона, прежде всего на территорию соседнего Ирака.
Благодарим Секретариат Комиссии за подготовку нынешней сессии, а также других мероприятий, связанных с повседневной работой ККООН.
В позитивном ключе отмечаем достигнутый прогресс в реализации решения 276 Совета управляющих (СУ) и в этой связи приветствуем выполнение правительством Ирака взятых на себя международных обязательств. Надеемся на продолжение этого курса, которое позволит закончить Комиссии выполнение своего мандата в намеченные сроки.
Стоит признать, что выплата Багдадом платежей осуществляется, несмотря на непростые условия в стране. В то же время мы отмечаем и постепенное оздоровление обстановки после разгрома ИГИЛ. Ситуация в сфере безопасности значительно улучшилась. При этом мы понимаем, что предстоит еще многое сделать для полного искоренения террористической угрозы. Особую тревогу вызывают «спящие ячейки», которые продолжают вести диверсионную деятельность. Кроме того, после военного поражения ИГИЛ в Сирии обострилась проблема перехода оставшихся террористов в другие государства региона, прежде всего на территорию соседнего Ирака.

07 октября / 2019
•
Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.10 Повестки дня «Доклад Внешнего аудитора» (Документ A/59/6) (Женева, 2 октября 2019 г.)
Господин Председатель,
Благодарим Внешнего аудитора за подготовку отчета. Наша делегация с удовлетворением отмечает положительное аудиторское заключение в отношении финансовой отчетности ВОИС и проверки эффективности работы нашей Организации. Позитивно оцениваем заключение о том, что по целому ряду аспектов практика ВОИС признается в качестве передовой в системе ООН.
Отмечаем высокую оценку системы внутреннего контроля, наличие значительных резервов для обеспечения устойчивого финансового положения, проактивный подход Организации в отношении управления рисками, развитой системы управления, ориентированного на конкретные результаты. Хотели бы при этом обратить внимание на рекомендации Внешнего аудитора о ряде областей, где можно добиться улучшений, в том числе в части систематического обзора резервов, укрепления системы управления, ориентированного на результаты.
С учетом важности продвижения эффективной политики в области управления рисками считаем целесообразным на регулярной основе проводить встречи НККН с представителями Внешнего аудитора для обмена информацией, в частности по вопросам эффективности функционирования системы управления рисками и реализации концепции подотчетности ВОИС.
Благодарим Внешнего аудитора за подготовку отчета. Наша делегация с удовлетворением отмечает положительное аудиторское заключение в отношении финансовой отчетности ВОИС и проверки эффективности работы нашей Организации. Позитивно оцениваем заключение о том, что по целому ряду аспектов практика ВОИС признается в качестве передовой в системе ООН.
Отмечаем высокую оценку системы внутреннего контроля, наличие значительных резервов для обеспечения устойчивого финансового положения, проактивный подход Организации в отношении управления рисками, развитой системы управления, ориентированного на конкретные результаты. Хотели бы при этом обратить внимание на рекомендации Внешнего аудитора о ряде областей, где можно добиться улучшений, в том числе в части систематического обзора резервов, укрепления системы управления, ориентированного на результаты.
С учетом важности продвижения эффективной политики в области управления рисками считаем целесообразным на регулярной основе проводить встречи НККН с представителями Внешнего аудитора для обмена информацией, в частности по вопросам эффективности функционирования системы управления рисками и реализации концепции подотчетности ВОИС.

07 октября / 2019
•
Выступление Третьего секретаря Постоянного представительства России И.А.Новикова на 76-й сессии Координационного Комитета ВОИС по п.30(i) Повестки дня «Ежегодный доклад по людским ресурсам» (Документ WO/CC/76/INF/1) (Женева, 4 октября 2019 г.)
Господин председатель,
Позвольте в первую очередь поблагодарить Секретариат и Департамент по управлению людскими ресурсами за подготовку доклада.
Отмечаем определённый прогресс ВОИС по ряду ключевых кадровых направлений, в т.ч. по географической представленности. За минувший год ряд вакантных позиций в Секретарите были заполнены специалистами из ранее непредставленных стран, включая нашу региональную группу. При это стоит признать, что требуются дополнительные шаги для обеспечения сбалансированной географической представленности, которая, как справедливо отмечается в докладе, является ключевым компонентом многообразия ВОИС. Также выступаем за то, чтобы в дальнейших докладах по кадровым вопросам блок “Географическая представленность” фигурировал в разделе доклада “Вопросы обязательные для отчета перед Координационным комитетом”.
В контексте кадрового измерения, считаем, что особое внимание необходимо уделить рекомендации 12 Внешнего Аудитора, в которой говорится о необходимости проведения соответствующей работы с государствами-членами для получения четких указаний относительно географической представленности персонала. В данном контексте были бы весьма признательны Секретариату за подготовку информации о представленности по региональным группам ВОИС, а не по географическим регионам.
Позвольте в первую очередь поблагодарить Секретариат и Департамент по управлению людскими ресурсами за подготовку доклада.
Отмечаем определённый прогресс ВОИС по ряду ключевых кадровых направлений, в т.ч. по географической представленности. За минувший год ряд вакантных позиций в Секретарите были заполнены специалистами из ранее непредставленных стран, включая нашу региональную группу. При это стоит признать, что требуются дополнительные шаги для обеспечения сбалансированной географической представленности, которая, как справедливо отмечается в докладе, является ключевым компонентом многообразия ВОИС. Также выступаем за то, чтобы в дальнейших докладах по кадровым вопросам блок “Географическая представленность” фигурировал в разделе доклада “Вопросы обязательные для отчета перед Координационным комитетом”.
В контексте кадрового измерения, считаем, что особое внимание необходимо уделить рекомендации 12 Внешнего Аудитора, в которой говорится о необходимости проведения соответствующей работы с государствами-членами для получения четких указаний относительно географической представленности персонала. В данном контексте были бы весьма признательны Секретариату за подготовку информации о представленности по региональным группам ВОИС, а не по географическим регионам.

04 октября / 2019
•
Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.12 Повестки дня «Предлагаемые Программа и Бюджет ВОИС на 2020-2021 гг.» (Документы A/59/7, A/59/8, A/59/INF/3) (Жене
Господин Председатель,
Российская делегация выражает признательность Секретариату ВОИС за дополнительные разъяснения на протяжении всего процесса обсуждения главного финансового документа Организации.
В позитивном ключе отмечаем усиление работы ВОИС в сфере политики многоязычия, которое является одной из главных ценностей системы ООН. Убеждены, что данный подход позволит смягчить существующий в настоящее время дисбаланс и имеющиеся языковые барьеры для обеспечения более широкого свободного доступа пользователей системы интеллектуальной собственности к аналитическим и справочным материалам ВОИС, стимулировать дальнейший рост систем международной регистрации и расширить доступ пользователей к информации и знаниям.
Господин Председатель,
Российская делегация не подвергает сомнению и в основном поддерживает представленный проект бюджета ВОИС на следующий двухлетний период. При этом мы выступаем против включения в него расходов, связанных с исполнением решения Административного трибунала Международной организации труда (АТМОТ). Обращаем внимание, что окончательное решение по данному вопросу может быть принято по итогам его рассмотрения Генеральной Ассамблеей ООН, которая осуществляет координирующую роль в рамках общей системы организаций ООН в области вознаграждения и условий службы международных гражданских служащих.
Российская делегация выражает признательность Секретариату ВОИС за дополнительные разъяснения на протяжении всего процесса обсуждения главного финансового документа Организации.
В позитивном ключе отмечаем усиление работы ВОИС в сфере политики многоязычия, которое является одной из главных ценностей системы ООН. Убеждены, что данный подход позволит смягчить существующий в настоящее время дисбаланс и имеющиеся языковые барьеры для обеспечения более широкого свободного доступа пользователей системы интеллектуальной собственности к аналитическим и справочным материалам ВОИС, стимулировать дальнейший рост систем международной регистрации и расширить доступ пользователей к информации и знаниям.
Господин Председатель,
Российская делегация не подвергает сомнению и в основном поддерживает представленный проект бюджета ВОИС на следующий двухлетний период. При этом мы выступаем против включения в него расходов, связанных с исполнением решения Административного трибунала Международной организации труда (АТМОТ). Обращаем внимание, что окончательное решение по данному вопросу может быть принято по итогам его рассмотрения Генеральной Ассамблеей ООН, которая осуществляет координирующую роль в рамках общей системы организаций ООН в области вознаграждения и условий службы международных гражданских служащих.

22 мая / 2019
•
Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения по предлагаемому программному бюджету ВОЗ на 2020-2021 гг.
Представленный программный бюджет является первым бюджетом, разработанным в рамках Тринадцатой общей программе работы на 2019-2023 гг. (ОПР-13), приняв которую государства-члены продемонстрировали доверие амбициозным планам Генерального директора. Как известно, в предыдущие периоды, как и сейчас, имеет место недофинансирование деятельности ВОЗ в отношении неинфекционных заболеваний, в то время как в течение долгих лет государства-члены отмечают рост бремени подобных заболеваний. Выражаем искреннюю надежду, что новый формат финансирования работы нашей Организации позволит, наконец, кардинальным образом изменить сложившееся положение в лучшую сторону.

19 марта / 2019
•
Выступление Первого секретаря Постпредства Ю.П.Спирина на 335-й сессии Административного совета МОТ по п.1 повестки дня «Предложения Генерального директора по Программе и бюджету на 2020-2021 гг.»
Российская делегация признательна Гендиректору за разработку Программы и бюджета нашей Организации на следующий двухлетний период. Мы отмечаем, что данные предложения в связи со столетней годовщиной МОТ представлены в соответствии с видоизмененным процессом, и настоящий документ будет дополнен дальнейшими предложениями по программе в октябре-ноябре с.г.
В позитивном ключе отмечаем детальное представление документа с точки зрения его бюджетных показателей. Имеющиеся таблицы и информационные приложения в целом подробно иллюстрируют затраты по статьям расходов.
С удовлетворением отмечаем шаги Секретариата по поиску дополнительной экономии благодаря повышению эффективности. Согласны, что такой подход позволит укрепить потенциал МОТ, необходимый для действенного выполнения ее программы и оказания ею услуг трехсторонним участникам.
В позитивном ключе отмечаем детальное представление документа с точки зрения его бюджетных показателей. Имеющиеся таблицы и информационные приложения в целом подробно иллюстрируют затраты по статьям расходов.
С удовлетворением отмечаем шаги Секретариата по поиску дополнительной экономии благодаря повышению эффективности. Согласны, что такой подход позволит укрепить потенциал МОТ, необходимый для действенного выполнения ее программы и оказания ею услуг трехсторонним участникам.