Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
(+41-22) 733-1870, 734-6630, 734-1702
/

Украинский кризис

ВЫСТУПЛЕНИЕ  представителя российской делегации в ходе 144-й сессии  Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения  по пункту 5.2 повестки дня  «Обеспечение готовности и реагирование систем общественного здравоохранения: доклад Независимо

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения по пункту 5.2 повестки дня «Обеспечение готовности и реагирование систем общественного здравоохранения: доклад Независимо

Уважаемая г-жа Председатель,
Благодарим Независимый комитет за подготовленный доклад. Вместе с тем не готовы всецело разделить оптимистические оценки Комитета в отношении работы, проделанной ВОЗ и её партнерами. Предпочитаем оставаться пессимистами и исходить из оценки реальной ситуации, в том числе с текущей вспышкой лихорадки Эбола в Демократической Республике Конго, которая все еще является серьезной угрозой для ДРК и региона в целом. Вновь, как и в ходе вспышки в 2014-2015 годах в Западной Африке, мы видим большое количество пострадавших медицинских работников (около 8% от всех инфицированных), что очевидно является следствием несоблюдения правил биобезопасности, возможно плохой подготовки и отбора персонала.
ВЫСТУПЛЕНИЕ  представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения  по пункту 5.3 повестки дня  «Полиомиелит. Ликвидация. Переходный период после ликвидации полиомиелита»

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения по пункту 5.3 повестки дня «Полиомиелит. Ликвидация. Переходный период после ликвидации полиомиелита»

Уважаемая г-жа Председатель,
Уважаемый г-н Генеральный директор ВОЗ,
Российская делегация поддерживает усилия ВОЗ по подготовке обновленного стратегического плана ликвидации полиомиелита на период 2019-2023 годов.
Ключевым моментом реализации стратегического плана является ликвидация очагов передачи дикого полиовируса. Вместе с тем, вирусы вакцинного происхождения в настоящее время также представляют серьезную проблему, обусловленную, прежде всего, пробелами в программах иммунизации в некоторых странах.
Ситуация с обеспеченностью стран вакциной ИПВ, представленная в докладе, по нашему мнению, слишком оптимистична. В действительности, несмотря на то, что с момента перехода на бОПВ прошло уже почти 3 года, ряд стран по-прежнему испытывают дефицит ИПВ. В странах, использовавших все это время только бОПВ, сформировалась большая когорта детей фактически не защищенных от полиовируса 2 типа, что при возможности трансграничной передачи вирусов создает определенные риски сегодня и в ближайшие годы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ  представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения  по пункту 5.6 повестки дня  «Здоровье, окружающая среда и изменения климата»

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя российской делегации в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения по пункту 5.6 повестки дня «Здоровье, окружающая среда и изменения климата»

Уважаемая г-жа Председатель,
Противодействие рискам для здоровья, связанным с окружающей средой, является решающим фактором сохранения здоровья населения.
Благодарим секретариат за подготовленный проект глобальной стратегии. Документ – хорошая основа, и еще нуждается в доработке.
Особенно отмечаем и поддерживаем фокус стратегической цели 2 на центральную роль систем здравоохранения и необходимость учета компонента здоровья при разработке затрагивающих здоровье мер политики за рамками сектора здравоохранения.
Именно такой подход применяется Россией при реализации национальных стратегических задач: достижение и защита здоровья и качества жизни – важная цель реализуемых национальных проектов. В рамках проекта «Экология», например, оценка снижения загрязнения атмосферного воздуха осуществляется, прежде всего, через оценку воздействия на здоровье, а не только через оценку снижения валовых выбросов.
Важнейшей из предложенных считаем цель 5 в части расширения базы фактических данных, в том числе интеграцию экологического мониторинга и санитарно-эпидемиологического надзора. Только многофакторный анализ и использование больших данных позволит оценить истинное воздействие окружающей среды на здоровье, выработать эффективные меры профилактики, а потом и оценить их. В России данный подход реализован через систему социально-гигиенического мониторинга, которая позволяет выявлять причинно-следственные связи изменения здоровья населения с факторами окружающей среды, проводить прогнозирование негативных последствий, связанных с разнородными факторами среды обитания.
Выступление  Директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации С.М.МУРАВЬЕВА в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета ВОЗ

Выступление Директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации С.М.МУРАВЬЕВА в ходе 144-й сессии Исполнительного комитета ВОЗ

Российская Федерация в целом положительно оценивает работу, проделанную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) за прошедший год.
Мы поддерживаем реформирование нашей Организации, которое позволит реализовать амбициозные цели новой Общей программы работы ВОЗ. Надеемся, что процесс реформы будет организован максимально транспарентно для стран.
Российская делегация примет участие в работе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения

Российская делегация примет участие в работе 144-й сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения

24 января 2019 г. в Женеве начнёт работу 144-я сессия Исполнительного комитета ВОЗ. В сессии примет участие российская межведомственная делегация в составе представителей Минздрава, МИД, Роспотребнадзора, а также профильных научно-исследовательских институтов. В соответствии с принципом ротации и установленными в рамках европейской региональной группы процедурами в текущем году Россия участвует в заседаниях Исполкома ВОЗ в качестве наблюдателя.
Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова  на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам  п.3.8 «Обновленные данные о кадровых ресурсах, в том числе о гл

Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам п.3.8 «Обновленные данные о кадровых ресурсах, в том числе о гл

Г-н Председатель,
Благодарим за представленный доклад.
В позитивном ключе отмечаем настрой Генерального директора по улучшению географической представленности нашей Организации. Вместе с тем, информация, представленная в настоящем докладе, свидетельствует, что пока значительных подвижек на этом направлении, к сожалению, не просматривается.
Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова  на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам  п.2.1 «Доклад Независимого консультативного надзорного комитета

Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам п.2.1 «Доклад Независимого консультативного надзорного комитета

Г-н Председатель,
Благодарим Независимый консультативный надзорный комитет экспертов за представленный доклад и за проделанную работу за отчетный период.
Были бы признательны за дополнительную информацию, касающуюся работы Службы внутреннего надзора ВОЗ (Internal Oversight Services). В параграфе 7 говорится, что количество «просроченных открытых» рекомендаций сократилось до 8,2% по состоянию на октябрь прошлого года. Какой прогресс был достигнут с этого времени, и о каких «незакрытых» рекомендациях идет речь?
Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова  на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам  п. 3.1 «Проект бюджета на 2020-2021 гг.» (документы EB144/5, EB

Выступление заместителя Директора Департамента международных организаций МИД России В.В.Кузнецова на 29-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам п. 3.1 «Проект бюджета на 2020-2021 гг.» (документы EB144/5, EB

Уважаемый г-н Предеседатель,
Наша делегация признательна Секретариату за подготовку и представление проекта бюджета по программам ВОЗ на 2020-2021 гг. Мы отмечаем новый формат документа и подход к его подготовке, а также те усилия, которые были предприняты в целях обеспечения осязаемых результатов на уровне страновых офисов. Положительной оценки заслуживает сосредоточение на результатах в рамках программной деятельности прежде всего на страновом уровне, что прослеживается по всему представленному документу. Достаточно конкретно, на наш взгляд, указаны мероприятия и деятельность Секретариата по реализации намеченных задач по направлениям работы ВОЗ в предстоящее двухлетие.
В Женеве состоялось последнее в 2018 г. заседание Исполнительного комитета Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН

В Женеве состоялось последнее в 2018 г. заседание Исполнительного комитета Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН

В ходе 102-го заседания Исполкома ЕЭК ООН государства-члены обсудили итоги работы Комитета по устойчивой энергетике (КУЭ) и Комитета по жилищному хозяйству и землепользованию (КЖХЗ), а также рассмотрели ряд вопросов, связанных с подготовкой к предстоящим весной 2019 г. 68-й сессии ЕЭК ООН и Региональному форуму по устойчивому развитию (РФУР).
Россия оказала помощь Палестине по линии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Россия оказала помощь Палестине по линии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

В рамках финансируемого Россией проекта «Укрепление потенциала ВОЗ в области чрезвычайной гуманитарной готовности и реагирования» Министерству здравоохранения Палестины были переданы медицинские модули, которые позволят провести около 2000 хирургических вмешательств.
Наборы утверждённых ООН медикаментов и оборудования, соответствующие приоритетным медицинским потребностям в условиях чрезвычайных ситуаций, были направлены в Сектор Газа, где система здравоохранения испытывает наибольшую нагрузку в связи с большим количеством пациентов, пострадавших в результате конфликта.