Гуманитарные вопросы и права человека

Об очередном российском гуманитарном конвое для Юго-Востока Украины

25 октября российская сторона направила очередной 82-й гуманитарный конвой для населения Донецкой и Луганской областей Украины. Автомобильными колоннами МЧС России было доставлено более 700 тонн гуманитарного груза, в том числе детские продуктовые наборы, медикаменты, медицинское имущество и предметы первой необходимости.

Интервью Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова для газеты "Ле Там"

Геннадий Гатилов, Постоянный представитель России при ООН в Женеве: «Обвинения в шпионаже нелепы». "Ле Там": Какова Ваша реакция на доклад швейцарского правительства, в котором говорится, что четверть российских дипломатов, преимущественно работающих в Женеве, занимаются шпионской деятельностью на территории Швейцарии? Геннадий Гатилов: Статьи в газетах вызвали у меня удивление. Они не предоставляют никаких фактов, не приводят никаких аргументов. Единственная информация, которую можно почерпнуть из газет — это то, что российская миссия занимает большой участок земли прямо напротив ООН и насчитывает 250 человек. На основании этого СМИ пришли к заключению, что такое расположение дает российским дипломатам возможность заниматься незаконной деятельностью. Это нелепо. Кстати, посмотрите на миссию США. Она так же велика, и тоже расположена напротив ООН. Это факт, многие российские дипломаты и делегации приезжают в Женеву, потому что мы придаем большое значение тому, что там происходит, особенно в ООН. У ООН есть представительства не только в Нью-Йорке, но и в других городах. И женевская штаб-квартира является одной из самых важных. Мы укрепляем наше сотрудничество со Швейцарией через структуры ООН, которые базируются в Женеве, включая ВОЗ, МОТ, МСЭ, ВМО, ЮНКТАД и другие. Я также хотел бы отметить вклад швейцарцев в работу Европейской экономической комиссии, которая остается важной многосторонней платформой для диалога, нормотворчества и технического сотрудничества. Кроме того, Россия и Швейцария являются сопредседателями подразделения внутри Женевской группы, занимающегося строительством и реставрацией зданий ООН, в частности реконструкцией Дворца Наций входящего в план стратегического наследия. Именно в таком русле нужно оценивать плодотворную встречу Сергея Лаврова и вашего министра иностранных дел Иньяцио Кассиса (Ignazio Cassis) в Нью-Йорке.

Выступление заместителя начальника Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации В.Л.Казаковой на 69-й сессии Исполнительного комитета Программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев

Уважаемый господин Председатель, Уважаемый господин Верховный комиссар, Российская Федерация поддерживает тезис о том, что обеспечение международной защиты беженцев, ВПЛ и лиц без гражданства должно оставаться «краеугольным камнем» деятельности УВКБ в соответствии с его мандатом. Приветствуем активизацию взаимодействия Управления с другими агентствами системы ООН, поощрение опоры беженцев на собственные силы, внимание к потребностям принимающих сообществ, расширение донорской базы, налаживание партнерства с частным сектором и другими структурами, повышение эффективности использования бюджетных средств, поощрение взаимосвязи между гуманитарной помощью и содействием развитию.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе общей дискуссии по п.10 повестки дня

Господин Председатель, С сожалением отмечаем растущую политизацию вопросов пункта 10 повестки дня СПЧ. Считаем недопустимыми ситуации, когда вопросы оказания технического содействия используются для продвижения национальных позиций по территориальным вопросам, что мы только что наблюдали в выступлениях делегаций Украины и Грузии. Подобные действия не способствуют налаживанию диалога и конструктивного взаимодействия по тематике прав человека, а лишь еще более дискредитируют СПЧ и всю деятельность ООН на правозащитном направлении.

Об очередном российском гуманитарном конвое для Юго-Востока Украины

27 сентября российская сторона направила очередной 81-й гуманитарный конвой для населения Донецкой и Луганской областей Украины. Автомобильными колоннами МЧС России было доставлено более 400 тонн гуманитарного груза, в том числе детские продуктовые наборы и медицинское имущество. Гуманитарная помощь жителям Донбасса осуществляется российской стороной с августа 2014 года. За этот период колонны МЧС привезли на территорию Юго-Востока Украины более 80 тысяч тонн гуманитарных грузов для нуждающегося населения региона.

О 69-й сессии Исполнительного комитета Программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев

1-5 октября с.г. в Женеве состоится очередная 69-я сессия Исполнительного комитета Программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Российскую делегацию возглавит заместитель начальника Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации В.Л.Казакова. Исполнительный Комитет является руководящим органом Управления и состоит из представителей 102 государств. Россия избрана в члены Исполкома в 1995 году. Комитет ежегодно собирается на свои заседания в Женеве и утверждает двухгодичные программы работы Верховного комиссара и соответствующий бюджет, определяет рамки деятельности по защите прав беженцев и иные направления работы.

Выступление представителя Российской Федерации на представлении 22-го доклада наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине

Разделяем озабоченности ООН в связи с распространением на Украине человеконенавистнической риторики и сопряженного с этим насилия в результате разгула в стране праворадикальных сил при полном попустительстве официальных властей и сотрудников правоохранительных органов.

Выступление Министра юстиции Российской Федерации А.В. Коновалова на 39-ой сессии Совета ООН по правам человека

Уважаемый г-н Председатель, ваши превосходительства, уважаемые дамы и господа! Мне выпала честь возглавлять национальную делегацию при представлении первого, второго и третьего докладов Российской Федерации в рамках Универсального периодического обзора. И я рад сейчас быть в этом зале, чтобы вместе с вами подвести этого значимого мероприятия в отношении России.

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации в ходе диалога с помощником Генерального секретаря ООН по вопросам прав человека Э.Гилмором на 39-й сессии Совета ООН по правам человека

Господин Председатель, Прежде всего, хотели бы отметить, что Российская Федерация уделяет большое внимание участию гражданского общества в различных форматах работы ООН, а также их взаимодействию с органами международного контроля в области прав человека. Право на обращение в международные инстанции закреплено в Конституции России.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со специальным докладчиком по правам коренных народов и Экспертным механизмом по правам коренных народов

Господин Председатель, Подготовленный г-жой Таули-Корпус доклад вызывает у нас серьезные озабоченности. Во-первых, одна его треть посвящена изложению хорошо известных правовых норм и стандартов в области поощрения и защиты прав коренных народов. Такая информация неоднократно уже публиковалась предшественниками г-жи Таули-Корпус, Экспертным механизмом по правам коренных народов, Постоянным форумом ООН по вопросам коренных народов, да и Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Вопрос: стоит ли тратить ресурсы на ее тиражирование?

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе дискуссии «Привлечение к участию и участие коренных народов в разработке и осуществлении стратегий и проектов в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.»

Господин Председатель, Российская Федерация всегда поддерживала и продолжает поддерживать коренные малочисленные народы в их стремлении к более полному и эффективному осуществлению своих прав. В первую очередь это касается их устойчивого развития, укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей.

Выступление заместителя главы делегации Российской Федерации М.О.Коруновой по п.4 повестки дня 39-й сессии Совета ООН по правам человека

Нас по-прежнему беспокоит сохраняющийся географический дисбаланс в рассмотрении страновых ситуаций Советом. Практически все соответствующие резолюции СПЧ касаются ситуации с развивающими странами, притом что в государствах c т.н. зрелой демократией проблемы в правозащитной сфере зачастую носят не менее острый характер.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Миссией по установлению фактов в Мьянме

Анализировать предпосылки и генезис ситуации миссия начала с 1962 года. Если бы эксперты заглянули чуть дальше в историю, им бы пришлось констатировать, что проблемы в штатах Качин, Шан и Аракан – прямое следствие бесчеловечной колониальной политики Британской империи, заложившей эту мину замедленного действия семь десятилетий назад. Возможно, и выводы были бы несколько другими. Xотели бы выразить поддержку встречным шагам Мьянмы и Бангладеш в урегулировании ситуации на их границе. Только сообща, путем открытого и честного диалога и сотрудничества, эти государства смогут справиться с тяжелым наследием британского колониализма. Успешный опыт такого взаимодействия имеется.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Южном Судане

Согласны с представителями Афросоюза и ИГАД в том, что санкционная инициатива Вашингтона, приведшая к принятию резолюции Совета Безопасности 2428 (2018), была откровенно контрпродуктивной. Данное решение, идущее вразрез с мнением африканского сообщества, способно подорвать не только переговорный процесс в Южном Судане, но и нанести существенный ущерб отношениям ООН с африканскими региональными организациями, о важности укрепления партнёрства с которыми не перестают лицемерно твердить наши западные коллеги. К тому же мы сомневаемся что введение санкций может сыграть положительную роль в процессе урегулирования и нормализации обстановки в Южном Судане.

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Бурунди

Приняв решение о выходе из Римского статута Международного уголовного суда, Бужумбура воспользовалась своим суверенным правом на самостоятельное определение национальных приоритетов. У нас вызывает серьезные сомнения эффективность работы Суда, который пока не смог оправдать возложенных на него надежд и стать подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога с Независимой комиссией по расследованию в Сирии

В очередной раз обратили внимание на информацию о предполагаемом использовании химоружия. Комиссия безапелляционно констатирует виновность сирийского правительства или связанных с ним ополченцев, хотя официальных расследований не проводилось. Подобные беспочвенные обвинения лишь играют на руку странам Запада, которые планируют очередную агрессию против САР под надуманным «химическим» предлогом.

Выступление представителя Российской Федерации по п.3 повестки дня 39-й сессии Совета ООН по правам человека

Господин Председатель, Поддерживаем анонсированный Верховным комиссаром по правам человека М.Бачелет подход, предполагающий развитие конструктивного диалога, коллективную работу по поиску компромиссов, уделение равного внимания всем категориям прав человека.

Выступление представителя Российской Федерации на 39-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога со Специальным докладчиком по вопросу о содействии установлению истины, правосудию, возмещению ущерба и гарантиям недопущения нарушений и специальным советником Генерального секретаря ООН по предупреждению геноцида

В последние годы международное сообщество создало ряд международных судебных органов, призванных вести борьбу с преступлением геноцида, среди которых - Международный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный суд. Вынуждены, однако, с сожалением констатировать, что эти структуры так и не стали подлинно беспристрастными и независимыми, а их деятельность по сути дискредитировала идею международного уголовного правосудия в существующем на сегодняшний день виде.