Административно-бюджетные вопросы

Выступление российского представителя на 341-й сессии Административного совета МОТ по п.16 повестки дня «Новая информация о Стратегии в области людских ресурсов на 2018-2021 гг.»

Уважаемый г-н Председатель, Мы присоединяемся к выступлению, озвученному делегацией Японии от ряда региональных групп. Благодарим Генерального директора за обновленную информацию по выполнению кадровой стратегии МОТ, а также информационный документ по структуре и составу Секретариата. Еще раз подчеркиваем, что в последующие доклады следует продолжить включать информацию по представленности всех стран, указывая при этом их квоты (desirable ranges). Информация по регионам, а также региональным группам должна при этом иметь исключительно вспомогательный характер.

Выступление представителя российской делегации на 341-й сессии Административного совета МОТ по пункту 2 Повестки дня «Последствия COVID-19 для выполнения Программы и бюджета на 2020-2021 годы» (PFA/2)

Приветствуем энергичные шаги, предпринятые МБТ в 2020 году в рамках реагирования на последствия пандемии СOVID-19, а также по выполнению Декларации столетия МОТ о будущем сферы труда, как это предусмотрено в Программе и бюджете на 2020-2021 годы. Результатом этого, как представляется, стало превышение целевых значений по 26 показателям из общего числа в 51 показатель, включенных в систему результатов МОТ на текущий двухлетний период. Исходим из того, что заданный ритм сохранится и в текущем году, что позволит полностью реализовать поставленные перед МОТ задачи.

Выступление российского представителя на 341-й сессии Административного совета МОТ по п.1.повестки дня «Предложения Генерального директора по Программе и бюджету на 2022-2023 гг.» (PFA/1)

Уважаемый г-н Председатель, Благодарим Генерального директора за разработку проекта Программы и бюджета МОТ, который нацелен на дальнейшее выполнение Декларации столетия о будущем сферы труда, укрепление роли МОТ в реализации Повестки-2030, а также эффективное реагирование на современные вызовы, включая пандемию COVID-19. В документе говорится, что бюджет составлен на основе нулевого реального роста. При этом актуальный курс доллара к франку не учитывается, и если текущий курс сохранится, то окончательная величина бюджета может быть на 50 млн долл. больше. Такой подход может ввести в заблуждение. Были бы признательны за дополнительную информацию, почему при составлении проекта бюджета не учтены реальные валютные ставки на начало года.

Компенсационная комиссия ООН по Ираку (ККООН) осуществила очередную выплату Кувейту

26 января 2021 г. ККООН перечислила правительству Кувейта 270 млн. долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса. ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн. претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд. долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п. 3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг.» (документ EB148/25)

Уважаемый господин Председатель, Принимаем во внимание тот факт, что представленный проект Программного бюджета подготовлен на основе подхода, ориентированного на достижение конкретных результатов и что только после формального утверждения Ассамблеей Секретариат приступает к его т. н. «практической реализации». Тем не менее, для его подготовки даже при таком подходе необходима конкретная финансовая информация. Речь идет о ключевых статьях расходов — на персонал, на консультантов и экспертов, расходы по контрактам, на командировки, закупки оборудования и т. д. — на основе которых сначала составляется, а потом реализуется Программный бюджет.

Выступление российского представителя в ходе 33-й сессии Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам по п.3.1 «Предлагаемый Программный бюджет ВОЗ на 2022-2023 гг. Устойчивое финансирование» (EB148/26)

Вопрос об устойчивом финансовом положении ВОЗ является очень важным для успешного выполнения Организацией согласованных государствами-членами задач. Для рассмотрения этого вопроса необходимо провести глубокий анализ и подробную инвентаризацию программной деятельности ВОЗ для выявления наиболее приоритетных и отвечающих изначальным и реальным целям ВОЗ направления деятельности и исключить устаревшие, малоэффективные и непрофильные для Организации мероприятия.

Выступление российского представителя на 87-й сессии Компенсационной комиссии ООН по Ираку (ККООН) (Palais des Nations, Conference Room XVII, 10.00, 28 октября 2020 г.)

Уважаемые коллеги, Выражаем признательность сотрудникам Секретариата Комиссии за подготовку нынешней сессии, несмотря на известные сложности и ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19. Принимаем к сведению обновленную информацию о вероятной отсрочке завершения мандата ККООН, вызванной объективными причинами. Ирак переживает затяжной внутриполитический кризис, который усугубляется экономическими трудностями и пандемией COVID-19. Понимаем, что перед правительством стоит целый ряд непростых задач. В условиях дефицита финансовых средств ему необходимо обеспечить бесперебойное функционирование органов исполнительной власти, в т.ч. в деле борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и предпринять эффективные меры по восстановлению безопасности и правопорядка на всей территории страны в условиях активизации игиловского террористического подполья.

ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.В.Дроновой в ходе 32-го совещания Комитета Исполкома по программным, бюджетным и административным вопросам по п.1 Открытие совещания и утверждение повестки дня

Хотела бы поприветствовать вас на совещании и поблагодарить за избрание Российской Федерации в состав Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам. Российская Федерация последовательно поддерживает программную деятельность ВОЗ по целому ряду направлений. С 2014 года непрерывно финансируем деятельность Европейского офиса ВОЗ по неинфекционным заболеваниям, расположенного в Москве, а также деятельность Межучережденческой целевой группы ООН по неинфекционным заболеваниям, способствуя реализации национальных мер в соответствии с документами ВОЗ, как в странах Европейского региона, так и на глобальном уровне.

КОМПЕНСАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ООН ПО ИРАКУ (ККООН) ОСУЩЕСТВИЛА ОЧЕРЕДНУЮ ВЫПЛАТУ КУВЕЙТУ

28 июля 2020 г. ККООН перечислила правительству Кувейта 210 млн долл. США в счет погашения остающегося компенсационного взноса. ККООН была создана в 1991 г. в соответствии с резолюциями 687 (1991 г.) и 692 (1991 г.) Совета Безопасности ООН для рассмотрения претензий и выплаты компенсаций за потери и убытки, понесенные физическими лицами, корпорациями, правительствами и международными организациями в результате иракского военного вторжения в Кувейт (2 августа 1990 г. - 2 марта 1991 года). Изначально в Комиссию поступило около 2,7 млн претензий, рассмотрение которых завершилось в 2005 г. Было присуждено порядка 52,4 млрд долл. США более чем 100 правительствам и международным организациям по всем категориям претензий.

О бюджете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Бюджет ВОЗ состоит из двух основных элементов — 1) обязательные взносы, которые начисляются на все государства-члены Организации и 2) добровольные взносы. Бюджет ВОЗ на 2020-2021 гг. утвержден в размере 5,8 млрд долл. США, из которых 956,9 млн долл. США приходятся на обязательные взносы, а остальная часть (4,8 млрд долл. США) — на добровольные взносы. Доля выплат обязательных взносов каждого государства-члена в бюджет ВОЗ определяется на основе шкалы взносов в регулярный бюджет ООН с поправкой на членский состав (в ООН входят 193 государства, в ВОЗ — 196, включая ассоциированных членов) и с задержкой в применении на один год. Шкала взносов в бюджет ВОЗ одобряется на двухлетний период, сейчас действует шкала на 2020-2021 гг. (в отличие от ООН, имеющей трехлетний цикл действия шкалы, нынешний - 2019-2021 гг.).

Комментарий Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова информационным агентствам "ИТАР-ТАСС" и "РИА Новости" по поводу заявления США о приостановлении выплаты взносов во Всемирную организацию здравоохранения

Вызывает сожаление заявление США о приостановлении выплаты взносов во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Такие действия наносят серьезный урон международной организации, которая играла и продолжает играть ведущую координирующую роль с борьбе с пандемией COVID-19. В принципе, всем хорошо известно, что, как и когда делала ВОЗ с момента возникновения кризиса. Такая информация имеется в открытом доступе. Как отметил вчера в своём интервью С.В.Лавров, любой, кто ознакомится с хронологией шагов, заявлений и конкретных решений, которые принимала ВОЗ, может убедиться, что эта Организация работала эффективно.

В Женеве проходит 146-я сессия Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

3 февраля 2020 г. начала работу 146-я сессия Исполкома ВОЗ. В ходе сессии делегации рассмотрят доклад Гендиректора ВОЗ о работе Организации, отчёт Комитета по программным, бюджетным и административным вопросам, а также комплекс приоритетных задач на повестке дня многостороннего сотрудничества в области охраны здоровья, включая формирование здорового образа жизни, обеспечение всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения, повышение потенциала готовности и реагирования на вспышки опасных инфекционных заболеваний. Исполком должен утвердить итоги состоявшихся осенью прошлого года выборов руководителей региональных бюро ВОЗ, включая Европейское региональное бюро, директором которого был избран Ханс Клюге (Бельгия).

Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 3.1 Людские ресурсы: обновленные данные (Document EB146/48)

Г-н Председатель, Российская делегация последовательно выступает за обеспечение набора кадров на основе основополагающих принципов, заложенных в Конституции ВОЗ и ее Правилах и положениях о персонале. Речь идет, в первую очередь, о том, чтобы на первом месте были квалификация, профессиональные знания и навыки будущих сотрудников. Полагаем важным, чтобы это должным образом было отражено в последующих докладах о кадровых ресурсах. Отмечаем прогресс, достигнутый Организацией по достижению гендерного равенства. Не меньше усилий должно прикладываться для улучшения географической представленности. Особенно на фоне того, что, как отмечается в докладе, доля государств-членов, которые были либо вообще не представлены среди сотрудников, либо представлены в недостаточной степени, не изменилась (п.6).

Выступление заместителя директора ДМО МИД России В.В.Кузнецова на 31-м совещании Комитета Исполкома ВОЗ по программным, бюджетным и административным вопросам (КПБАВ) по пункту 2.1 Доклад Независимого консультативного надзорного комитета экспертов (Document EBPBAC31/2)

Благодарим Комитет за представление доклада, который служит полезным источником информации для государств-членов по наиболее острым вопросам управления и подотчетности нашей Организации. Поддерживаем рекомендации, содержащиеся в докладе, а также запросы Комитета на предоставление со стороны Секретариата дополнительной информации. В первую очередь, это касается работы Комитета ВОЗ по рассмотрению контрактов. Озабоченность вызывает тот факт, что имелись случаи принятия обязательств по выплатам финансовых средств третьим сторонам до того, как контракты были должным образом утверждены, что является, по мнению Комитета, нарушением процесса утверждения контрактов. Необходимо, чтобы лица, совершающие действия в обход существующих правил, несли ответственность за их несоблюдение. Обо всех таких случаях необходимо информировать как Надзорный комитет (п. 38), так и государства-члены.

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.ГАТИЛОВА в ходе 60-й сессии Совета попечителей Учебного и научно-исследовательского института ООН (ЮНИТАР) (Женева,28-29 ноября 2019 г.)

Уважаемый г-н Исполнительный директор, Уважаемые коллеги, Прежде всего хотел бы поблагодарить ЮНИТАР за подготовку нынешней сессии Совета попечителей. Объем представленных к заседанию документов красноречиво свидетельствует о том, что темп, заданный руководством Института некоторое время назад, не только не замедляется, но напротив, деятельность ЮНИТАР набирает все новые обороты. Ещё более ярко это подтверждают конкретные показатели, достигнутые ЮНИТАР за последнее время. В прошлом году услугами Института в области обучения, профессиональной подготовки и обмена знаниями воспользовались почти 85 тысяч человек. Число участников непосредственно учебных мероприятий было самым высоким за всю историю существования ЮНИТАР и составило около 61 тысячи человек или 72% от общего числа слушателей. Важно, что основной фокус деятельности Института в соответствии с его стратегической рамочной программой на период 2018–2021 годов основывается на Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030). Российская Федерация привержена успешной реализации Повестки-2030 на всех уровнях. Рассматриваем Цели устойчивого развития (ЦУР) в качестве консолидирующего фактора, позволяющего объединить усилия мирового сообщества и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для эффективного противодействия новым вызовам в экономической, социальной и природоохранной сферах.

Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на 86-й сессии ККООН (Женева, 8 октября 2019 г.)

Уважаемые коллеги, Благодарим Секретариат Комиссии за подготовку нынешней сессии, а также других мероприятий, связанных с повседневной работой ККООН. В позитивном ключе отмечаем достигнутый прогресс в реализации решения 276 Совета управляющих (СУ) и в этой связи приветствуем выполнение правительством Ирака взятых на себя международных обязательств. Надеемся на продолжение этого курса, которое позволит закончить Комиссии выполнение своего мандата в намеченные сроки. Стоит признать, что выплата Багдадом платежей осуществляется, несмотря на непростые условия в стране. В то же время мы отмечаем и постепенное оздоровление обстановки после разгрома ИГИЛ. Ситуация в сфере безопасности значительно улучшилась. При этом мы понимаем, что предстоит еще многое сделать для полного искоренения террористической угрозы. Особую тревогу вызывают «спящие ячейки», которые продолжают вести диверсионную деятельность. Кроме того, после военного поражения ИГИЛ в Сирии обострилась проблема перехода оставшихся террористов в другие государства региона, прежде всего на территорию соседнего Ирака.

Выступление Третьего секретаря Постоянного представительства России И.А.Новикова на 76-й сессии Координационного Комитета ВОИС по п.30(i) Повестки дня «Ежегодный доклад по людским ресурсам» (Документ WO/CC/76/INF/1) (Женева, 4 октября 2019 г.)

Господин председатель, Позвольте в первую очередь поблагодарить Секретариат и Департамент по управлению людскими ресурсами за подготовку доклада. Отмечаем определённый прогресс ВОИС по ряду ключевых кадровых направлений, в т.ч. по географической представленности. За минувший год ряд вакантных позиций в Секретарите были заполнены специалистами из ранее непредставленных стран, включая нашу региональную группу. При это стоит признать, что требуются дополнительные шаги для обеспечения сбалансированной географической представленности, которая, как справедливо отмечается в докладе, является ключевым компонентом многообразия ВОИС. Также выступаем за то, чтобы в дальнейших докладах по кадровым вопросам блок “Географическая представленность” фигурировал в разделе доклада “Вопросы обязательные для отчета перед Координационным комитетом”. В контексте кадрового измерения, считаем, что особое внимание необходимо уделить рекомендации 12 Внешнего Аудитора, в которой говорится о необходимости проведения соответствующей работы с государствами-членами для получения четких указаний относительно географической представленности персонала. В данном контексте были бы весьма признательны Секретариату за подготовку информации о представленности по региональным группам ВОИС, а не по географическим регионам.

Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.10 Повестки дня «Доклад Внешнего аудитора» (Документ A/59/6) (Женева, 2 октября 2019 г.)

Господин Председатель, Благодарим Внешнего аудитора за подготовку отчета. Наша делегация с удовлетворением отмечает положительное аудиторское заключение в отношении финансовой отчетности ВОИС и проверки эффективности работы нашей Организации. Позитивно оцениваем заключение о том, что по целому ряду аспектов практика ВОИС признается в качестве передовой в системе ООН. Отмечаем высокую оценку системы внутреннего контроля, наличие значительных резервов для обеспечения устойчивого финансового положения, проактивный подход Организации в отношении управления рисками, развитой системы управления, ориентированного на конкретные результаты. Хотели бы при этом обратить внимание на рекомендации Внешнего аудитора о ряде областей, где можно добиться улучшений, в том числе в части систематического обзора резервов, укрепления системы управления, ориентированного на результаты. С учетом важности продвижения эффективной политики в области управления рисками считаем целесообразным на регулярной основе проводить встречи НККН с представителями Внешнего аудитора для обмена информацией, в частности по вопросам эффективности функционирования системы управления рисками и реализации концепции подотчетности ВОИС.

Выступление Советника Постоянного представительства России Ю.П.Спирина на 59-й серии заседаний Ассамблей государств-членов ВОИС по п.12 Повестки дня «Предлагаемые Программа и Бюджет ВОИС на 2020-2021 гг.» (Документы A/59/7, A/59/8, A/59/INF/3) (Женева, 2 октября 2019 г.)

Господин Председатель, Российская делегация выражает признательность Секретариату ВОИС за дополнительные разъяснения на протяжении всего процесса обсуждения главного финансового документа Организации. В позитивном ключе отмечаем усиление работы ВОИС в сфере политики многоязычия, которое является одной из главных ценностей системы ООН. Убеждены, что данный подход позволит смягчить существующий в настоящее время дисбаланс и имеющиеся языковые барьеры для обеспечения более широкого свободного доступа пользователей системы интеллектуальной собственности к аналитическим и справочным материалам ВОИС, стимулировать дальнейший рост систем международной регистрации и расширить доступ пользователей к информации и знаниям. Господин Председатель, Российская делегация не подвергает сомнению и в основном поддерживает представленный проект бюджета ВОИС на следующий двухлетний период. При этом мы выступаем против включения в него расходов, связанных с исполнением решения Административного трибунала Международной организации труда (АТМОТ). Обращаем внимание, что окончательное решение по данному вопросу может быть принято по итогам его рассмотрения Генеральной Ассамблеей ООН, которая осуществляет координирующую роль в рамках общей системы организаций ООН в области вознаграждения и условий службы международных гражданских служащих.

Выступление заместителя Постоянного представителя России при Отделении ООН в Женеве А.С.Алимова на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения по предлагаемому программному бюджету ВОЗ на 2020-2021 гг.

Представленный программный бюджет является первым бюджетом, разработанным в рамках Тринадцатой общей программе работы на 2019-2023 гг. (ОПР-13), приняв которую государства-члены продемонстрировали доверие амбициозным планам Генерального директора. Как известно, в предыдущие периоды, как и сейчас, имеет место недофинансирование деятельности ВОЗ в отношении неинфекционных заболеваний, в то время как в течение долгих лет государства-члены отмечают рост бремени подобных заболеваний. Выражаем искреннюю надежду, что новый формат финансирования работы нашей Организации позволит, наконец, кардинальным образом изменить сложившееся положение в лучшую сторону.