ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя РФ на заседании ЭКОСОС

Выступление представителя Российской Федерации на заседании гуманитарного сегмента ЭКОСОС по теме «Укрепление деятельности по оказанию гуманитарной помощи во времена беспрецедентных мировых гуманитарных потребностей: стимулирование преобразований и поиск решений для неотложных проблем, связанных с растущей нехваткой продовольствия и риском голода, вызовами в области защиты и изменением климата» 21 июня 2023 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ С.В.Вершинина

Комментарий заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Вершинина по итогам консультаций российской межведомственной делегации с Р.Гринспан и М.Гриффитсом 13 марта 2023 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ Г.М.Гатилова в ходе рассмотрения национального доклада Сирии на 40-й сессии Рабочей группы Совета ООН по правам человека по проведению Универсального периодического обзора

Полный текст выступления Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Г.М.Гатилова в ходе рассмотрения национального доклада Сирии на 40-й сессии Рабочей группы Совета ООН по правам человека по проведению Универсального периодического обзора

Выступление заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.ВЕРШИНИНА на V Брюссельской донорской конференции «Поддержка будущего Сирии и региона», 30 марта 2021 года

Со своей стороны неизменно выступаем за политическое разрешение сирийского кризиса путем продвижения политического процесса, ведомого и осуществляемого самими сирийцами при поддержке ООН, как это предусмотрено резолюцией 2254 СБ ООН. Ключевую роль в данном процессе призван сыграть Конституционный комитет в Женеве, который, согласно утвержденным правилам процедуры, «должен работать оперативно и непрерывно для достижения результатов и дальнейшего прогресса лишь в интересах сирийского народа, без иностранного вмешательства, в том числе навязываемых извне сроков». Это, бесспорно, трудный путь достижения общесирийского согласия по ключевым вопросам будущего САР. Тем более после стольких лет вооруженной конфронтации. Но его надо пройти. Поэтому, очевидно, что не должно быть искусственного блокирования деятельности комитета под техническими предлогами согласования неких дополнительных рабочих методов и планов.

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации на 46-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Независимой комиссией по расследованию в Сирии (Женева, 11 марта 2021 года)

Госпожа Председатель, Наше скептическое отношение к деятельности Комиссии хорошо известно. Оба ее доклада носят политизированный и предвзятый характер. Картина событий сирийского кризиса полностью искажена. В качестве основного дестабилизирующего фактора почему-то приведены не зверства террористов и их подпитка извне, а, по сути, контртеррористическая деятельность правительства Сирии. Комиссия снова вышла за рамки своего мандата, комментируя темы возможного применения химического оружия, а также политпроцесс. На этом фоне практически не раскрыта тема иностранной оккупации территории Сирии, разграбления природных богатств, незаконных односторонних принудительных мер.

ВЫСТУПЛЕНИЕ представителя Российской Федерации на 45-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога c Независимой комиссией по расследованию в Сирии (Женева, 22 сентября 2020 года)

Господин Председатель, К сожалению вновь приходится констатировать, что мандат Комиссии отличается несбалансированностью и однобокостью. Это не могло не сказаться отрицательно на ее докладе, в котором в отношении сирийских властей и вооруженных сил выдвинут ряд серьезных обвинений. В этой связи по-прежнему вызывают сомнения процедуры проверки подлинности материалов и сведений, на основании которых Комиссия делает свои далеко идущие выводы. Вместе с тем есть и заслуживающие внимание моменты. Разделяем вывод комиссии о том, что новые односторонние рестрикции, включая введенный в действие США «закон Цезаря» направлены на ухудшение положения сирийского населения.

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве Г.М.Гатилова в ходе онлайн "круглого стола" на площадке Международного дискуссионного клуба «Валдай» на тему «Борьба с COVID-19 в условиях конфликта: опыт Сирии» Женева, 19 мая 2020 года

Пандемия новой коронавирусной инфекции стала серьёзнейшим вызовом для всего мира. Мы видим, что тяжесть удара COVID-19 не зависит от общепринятой классификации стран по уровню социально-экономического развития. Перед коронавирусом все оказались равны. Масштабы вспышки, уровень смертности, эффективность принимаемых мер реагирования должны анализироваться и оцениваться на основании научно-обоснованных методик, имеющейся экспертизы, взвешенно и без политизации вопроса. Нам всем еще только предстоит дать оценку стремительно развивающимся процессам. При этом уже сейчас ясно, что успешно противостоять пандемии могут страны с эффективно работающими системами здравоохранения, с правительствами, способными и готовыми принимать, что называется, драконовские меры для постановки заслона распространению коронавируса. Всемирная организация здравоохранения, с Гендиректором которой я регулярно общаюсь, не скрывает сильной тревоги в отношении способности стран, находящихся в ситуации конфликтов, реагировать на COVID-19. Да, в ряде таких стран количество случаев инфицирования на сегодня может казаться незначительным. Но в ВОЗ справедливо опасаются, что это не исключает мощной вспышки, которая может произойти в любое время. Едва ли инфекция уйдет сама по себе. Приветствуем принятие Всемирной ассамблеей здравоохранения 19 мая с.г. резолюции о борьбе с пандемией COVID-19, создающей прочную основу для наращивания глобальных усилий при координирующей роли ВОЗ для преодоления пандемии. Россия внесла вклад в подготовку резолюции и стала ее соавтором.

Выступление представителя Российской Федерации в ходе интерактивного диалога с Независимой международной комиссией по расследованию в Сирии на 43-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, 10 марта 2020 г.)

Г-жа Председатель, Внимательно изучили доклад комиссии. Вызывает сожаление тот факт, что авторы документа не сочли нужным учесть официальные сведения и предпочли довольствоваться весьма сомнительными данными, получаемыми дистанционно – вплоть до сообщений из социальных сетей. Как показывает практика, неназванными «источниками с земли» по-прежнему являются печально известные «Белые каски» и им подобные псевдогуманитарщики, которые неоднократно были замечены в фальсификациях и тесных связях с террористическими группировками. Знаем мы и то, что для ООН объект считается поврежденным или разрушенным, даже если это всего лишь показания двух человек, которые прислали соответствующие СМС-сообщения.

Белые каски: пособники террористов и источники дезинформации

Вашему вниманию предлагается работа директора Фонда исследования проблем демократии М. С. Григорьева «Белые каски: пособники террористов и источники дезинформации». Провокации «Белых касок», включая «химические постановки», широко использовались в целях демонизации законных сирийских властей, служили предлогом для нелегитимных силовых акций против Сирийской Арабской Республики. Сегодня, когда в отношении Дамаска не прекращается масштабная информационная война, исследование, вскрывающее деструктивный характер «Белых касок», представляется своевременным.

О показе документального фильма Евдокии Москвиной "Дети государства" 12 ноября

12 ноября на площадке Дворца Наций Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН в Женеве организовало премьерный показ документальной киноленты "Дети государства" российского режиссера Евдокии Москвиной. Автор картины лично принимала участие в операции по возвращению на родину из сирийского лагеря "Аль-Холь" пятерых чеченских девочек, оставшихся без родителей. Докуменатльная лента затрагивает фундаментальные ценности Организации Объединенных Наций . Спасение детей от гуманитарной катастрофы в лагерях беженцев - это миссия, которую призвано поддерживать международное сообщество. Репатриация своих граждан представляет собой практическую меру по улучшению гуманитарной ситуации в Сирии.

Брифинг Постоянного представителя Российской Федерации Г.М.Гатилова для Ассоциации журналистов, аккредитованных при отделении ООН и других международных организациях в Женеве

Добрый день, дамы и господа, Благодарю за то, что вы откликнулись на моё приглашение пообщаться на злободневные темы международной повестки дня. Я бы хотел предложить два вопроса: проблемы контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения и Сирия в свете последнего развития событий в политическом урегулировании сирийского кризиса.

Выступление представителя Российской Федерации на пленарном заседании Конференции по разоружению

Тема сегодняшнего заседания уже неоднократно обсуждалась в этом зале на протяжении нынешней сессии КР. Высказывались различные позиции, точки зрения, соображения, что для нашего форума давно стало рутинным занятием. Кто-то из наблюдателей, неискушенных в вопросах контроля над вооружениями и нераспространения, наверно, даже мог подумать, что рассмотрение проблематики ядерного разоружения проводится на наших пленарных заседаниях для заполнения временных пустот. И отчасти он был бы прав, учитывая нынешнее состояние дел в области ядерного разоружения, которое до недавнего времени ряд государств оценивал как застой или «нулевой» прогресс. Действительно, если посмотреть со стороны, каких-либо судьбоносных или прорывных шагов по достижению единодушно продекларированной международным сообществом цели построения мира, свободного от ядерного оружия, не просматривается. Вместе с тем ситуация гораздо сложнее, чем кажется.

Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Центральноафриканской Республике (ЦАР) (Женева, 10 июля 2019 года)

Господин Председатель, Как и в любых других государствах, полное соблюдение прав человека в ЦАР невозможно без устойчивого мира. Рассматриваем Политическое соглашение о мире и примирении в Центральноафриканской Республике (ЦАР), подписанное в Банги 6 февраля с.г. между Правительством этой страны и основными вооруженными группировками, в качестве важной точки отсчета для дальнейшего урегулирования ситуации в ЦАР. Считаем достижение этих договоренностей результатом гармонизации всех мирных инициатив в отношении ЦАР. Россия намерена нарастить свой вклад в коллективные миротворческие усилия в этой стране.

Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Демократической Республике Конго (ДРК) (Женева, 9 июля 2019 года)

Господин Председатель, С осторожным оптимизмом оцениваем ситуацию, складывающуюся в Демократической Республике Конго (ДРК). Отмечаем настрой нового президента ДРК Феликса Чисекеди на конструктивную работу по нормализации положения в сфере безопасности, соблюдение прав и свобод человека, повышение уровня жизни населения.

Выступление представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в ходе диалога по ситуации с правами человека в Судане (Женева, 9 июля 2019 года)

Господин Председатель, Внимательно следим за развитием ситуации в «Большом Судане». С самого начала кризиса призывали все вовлеченные стороны к урегулированию возникающих противоречий исключительно мирными средствами на основе широкого национального диалога. Рассчитываем, что возобновившиеся между военными и оппозиционерами переговоры по вопросам будущего политического устройства страны и создания Совместного руководящего совета (Supreme Council) со смешанным военно-гражданским участием будут продуктивными и создадут необходимую основу для устойчивого внутрисуданского согласия. Важно, чтобы суданские политические силы продемонстрировали максимальную ответственность в поиске компромиссных решений и не допустили эскалации напряженности.

Выступление Представителя Российской Федерации на 41-й сессии Совета ООН по правам человека в рамках общей дискуссии по пункту 7 (Женева, 8 июля 2019 года)

Господин Председатель, Выражаем озабоченность продолжающейся деградацией ситуации с правами человека на оккупированной Израилем палестинской территории. Осуждаем действия, особенно силовые, которые ведут к усугублению обстановки в регионе в целом. В очередной раз призываем стороны воздержаться от шагов, которые могли бы привести к новому витку насилия.

Выступление представителя Российской Федерации Д.В.Умарова в ходе интерактивного диалога с независимой комиссией по расследованию в Сирии в рамках 41-й сессии Совета ООН по правам человека Женева, 2 июля 2019 года

Господин Председатель, Благодарим Независимую комиссию за представленную информацию. Хотим использовать эту возможность, чтобы обратить внимание на несколько серьезных проблем в Сирии. После победы над терроризмом неизбежно наступает долгий и трудный период залечивания ран. Многие были обманом или угрозами вовлечены в ряды террористических группировок. Осознав свою ошибку, они готовы начать все с начала. Рады, что Комиссия уделяет этой теме свое внимание. Я сам – из Чеченской республики. Мы пережили нашествие терроризма и экстремизма в прошлые десятилетия. Мы помогаем и будем помогать тем, кто всерьез намерен вернуться к нормальной жизни. Сегодня сотни людей, включая женщин и детей были возвращены в Россию, в том числе и в Чечню, из игиловского плена.

Выступление Постоянного представителя России при ООН в Женеве Г.М.Гатилова на конференции "Сирийское гуманитарное досье: свидетельства очевидцев"

Спасибо докладчику за подробную презентацию о деятельности организации «Белые каски». Хотел бы особо подчеркнуть, что Максим Григорьев не работает на правительство России, а представляет российское гражданское общество. Возглавляемое им негосударственное некоммерческое учреждение - Фонд исследования проблем демократии - проделало огромную работу по расследованию провокационной и криминальной псевдогуманитарщиков из «Белых касок». Думаю, увиденные нами кадры интервью с самими членами этой печально известной организации, а также боевиками однозначно показывают истинную сущность этих так называемых «гуманитарщиков».